Налоговое право

Претензии налоговиков и пенсионного фонда

Предприниматели против налоговой и Пенсионного фонда: три судебных кейса

Предприниматели против налоговой и Пенсионного фонда: три судебных кейса

Многие претензии налоговых органов малый бизнес успешно снимает через суд

    Поделиться:

Привести компанию малого бизнеса в суд могут многие факторы – необоснованные претензии контролирующих органов, неоднозначные трактовки различных законов и подзаконных актов, нарушения при проведении проверок и т.д. Многие предприниматели не хотят судиться с государством – и стоически несут расходы даже в тех случаях, когда считают себя на 100% правыми. Но много и тех, кто в ответ на претензии идёт в суд, пытаясь добиться справедливости с помощью закона. И такого рода дела могут служить для их коллег-предпринимателей в качестве ориентира в тех случаях, когда они также считают, что их права нарушены. В данной статье – три судебных кейса, которые могут быть полезны именно с этой точки зрения.

Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 29 ноября 2016 года по делу № А40-58934/2016 посчитал, что налоги, не дошедшие до бюджета, можно считать уплаченными. Суд признал, что плательщик, перечисливший налоги через проблемный банк, не отвечает за дальнейшую судьбу списанных с его счёта средств.

Предмет спора: компания досрочно уплатила налоги. Однако уплаченные средства так и не дошли до бюджета, поскольку банк, через который переводились деньги, обанкротился.
За что спорили: 1 962 400 рублей.
Кто выиграл: компания–налогоплательщик.

По мнению налоговиков, компания при досрочной уплате налогов действовала преднамеренно — преследовала цель вывести средства из проблемного банка за счёт платежей в бюджет. При этом списанные, но не поступившие в бюджет налоги, конечно же, нельзя считать уплаченными, а налогоплательщик в такой ситуации не может быть признан исполнившим свои налоговые обязательства.

В обоснование своей позиции налоговики ссылались на то, что компания имела счета в других банках, которые не испытывали финансовых трудностей, и что налоги были уплачены досрочно. При этом плательщик был осведомлён о тяжелом экономическом положении банка, через который отправил налоговые платежи.

Но судей доводы фискалов явно не убедили.

Суд пояснил, что у плательщика действительно имелись счета в других банках. Но на них не было достаточного количества средств для уплаты налога. Кроме того, налоговики не доказали, что компания знала о финансовых трудностях банка. Такие сведения были опубликованы только на форумах в интернете, которые к банку не имели никакого отношения. Форумы не являются официальным источником информации и часто содержат ложные сведения.

Официальных публикаций о банкротстве на момент оформления платежей не было. Заявления представителей банка в официальных источниках появились позже. На момент совершения платежей банком была представлена отчётность, в которой ещё не было признаков, указывающих на финансовые трудности.

Критерии, по которым ЦБ отзывает лицензию у банков, обществу не могут быть известны. У компаний-плательщиков отсутствуют полномочия по проверке финансовой документации кредитных организаций. Они не обязаны и не имеют права заниматься подобным контролем.

По закону обязанность по уплате налогов считается исполненной при подаче в банк платёжного поручения на уплату налогов и при наличии денег на счете (ст. 45 Налогового кодекса РФ). По закону, компания не обязана отслеживать дальнейшее движение денег.

Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 29 ноября 2016 года по делу № А40-3052/2016 пояснил, что НДФЛ, излишне перечисленный в бюджет, не признаётся переплаченным налогом в его обычном смысле. Следовательно, данные суммы не подлежат возврату или зачёту.

Предмет спора: компания перечислила неполную сумму НДФЛ в связи с ранее переплаченным в бюджет налогом. По её мнению, переплаченный НДФЛ подлежал зачёту в счёт погашения образовавшейся недоимки. Налоговики привлекли компанию к ответственности и начислили пени за уплату НДФЛ в неполном объёме.
За что спорили: 722 374 рубля.
Кто выиграл: налоговая инспекция.

Предприятие настаивало на том, что налоговики были обязаны произвести зачёт НДФЛ по имеющейся переплате, возникшей из-за ошибочно перечисленной суммы налога.

Суд признал позицию компании ошибочной и указал на следующие моменты. У налогового агента, коим является компания, не может возникнуть переплата по НДФЛ. Дело в том, что агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 Налогового кодекса РФ). Датой выплаты признаётся последний день месяца, за который работнику была начислена зарплата за выполненные трудовые обязанности (п. 2 ст. 223 Налогового кодекса РФ). Следовательно, до истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, не имеется оснований для исчисления налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке начисленных денежных средств на выплату зарплаты. А также дня перечисления зарплаты со счетов работодателя в банке на счета работников. При этом уплата налога за счёт средств самих налоговых агентов не допускается (п.9 ст.226 Налогового кодекса РФ).

С момента выплаты зарплаты и удержания из нее сумм НДФЛ обязанность по уплате этого налога считается исполненной. Суммы удержанного при выплате зарплаты налога являются собственностью РФ и не могут расходоваться любым иным образом, кроме как для перечисления в бюджет. Только после такого перечисления работодатель считается исполнившим до конца свою обязанность как налоговый агент.

В случае перечисления в бюджет суммы, превышающей сумму удержанного из зарплат налога, указанная сумма не является НДФЛ. Перечисление указанной суммы признаётся неправомерным.

Суд отметил, что налоговым органом было принято отдельное решение об отказе в осуществлении зачёта (возврата). Решение связано с тем, что по НДФЛ отсутствует карточка расчёта с бюджетом по начислениям, а ведётся реестр только по поступлениям, что не является переплатой, возврат и зачёт с НДФЛ не предусмотрен.

Суд согласился с тем, что переплата не может быть возвращена или зачтена в счёт образовавшейся недоимки.

Верховный суд РФ в определении от 28 декабря 2016 года № 310-КГ16-17546 признал, что расходы командированных работников на оплату гостиниц, которые не числятся в ЕГРЮЛ, могут компенсироваться работодателем без каких бы то ни было последствий. Причём на сумму компенсации страховые взносы не начисляются.

Предмет спора: Пенсионный фонд РФ доначислил предприятию страховые взносы на сумму компенсации командировочных расходов. Расходы были понесены работниками предприятия на оплату проживания в гостиницах. ПФР установил, что данные гостиницы не были зарегистрированы, не платили налогов и отсутствовали в ЕГРЮЛ.
За что спорили: 35 900 рублей.
Кто выиграл: компания.

По мнению контролёров, работодатель не должен был возмещать расходы командированных сотрудников. Так как спорные гостиницы на учёте в налоговой никогда не стояли и сведения о них в ЕГРЮЛ отсутствуют, то выдаваемые ими документы не имеют юридической силы. Такие «документы» вообще не могут подтверждать никаких расходов. ПФР посчитал, что работодатель, компенсируя ничем не подтверждённые расходы, попросту безосновательно отдал деньги своим сотрудникам, которые получили дополнительный доход. А такой доход, в отличие от компенсаций, облагается взносами.

Однако, Верховный суд РФ данные аргументы не убедили. Суд пояснил, что командированных сотрудников не должны заботить вопросы проверки сторонних предприятий. Закон не содержит такой обязанности и не наделяет их соответствующими правами. Обязанности командированных ограничиваются оплатой гостиничных услуг и получением квитанций об оплате данных услуг.

Более того, если бы даже в обязанности работников вменялась проверка юрлиц, они всё равно не смогли бы установить, что спорные гостиницы нигде не зарегистрированы.

Идентификационный номер налогоплательщика, наименование контрагента, его адрес становятся известными только после получения первичных документов по факту оказанной услуги. Это обычная деловая практика. Требовать от посторонних организаций обратного работники не могут.

Со своей стороны работодатель, как руководитель организации, действительно обязан заботиться о проявлении должной осмотрительности при выборе контрагентов. Но проявлять осмотрительность он обязан в отношениях с другими организациями и ИП. В данном же случае в отношения с гостиницами работодатель вступил опосредованно. То есть, через своих работников. А они не обязаны контролировать и проверять посторонние фирмы.

Таким образом, значение в данном споре, как указали судьи, имеют лишь факты оплаты оказанных услуг и компенсации понесенных работниками расходов. Если услуги формально несуществующих отелей будут оплачены, то работодатель не сможет отказать в компенсации таких расходов. А по закону, заключили судьи, компенсации не облагаются страховыми взносами.

Источник: biz360.ru

Как обжаловать повторное начисление взносов в ПФР. Рабочая инструкция с образцами жалоб

Бухгалтеры и юристы настолько устали от нарисованных долгов по взносам, что создают специальные сайты, где делятся опытом обжалования незаконных начислений. Смотрите, какую рабочую инструкцию разместили на одном из таких ресурсов.

Как мы все уже знаем, налогоплательщики, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, столкнулись с проблемой незаконного повторного начисления страховых взносов в ПФР за периоды до 01.01.2017 г., и, как следствие, списанием денежных средств с расчетных счетов (ст. 46 Налогового кодекса РФ), либо передачей документов судебным приставам для взыскания в случае недостаточности денежных средств на расчетном счете или отсутствия информации у контролирующих органов о расчетном счете (п. 7 ст. 46, ст. 47 НК РФ).

Изначально перевод надзорной функции за уплатой страховых взносов из ПФР в ФНС не предвещал никаких проблем.

Однако, как мы убедились, работники ПФР, видимо, решили не утруждать себя ненужными сверками, проверками достоверности остатков, и перекачали все сальдо по принципу «как есть» в ФНС.

То, что здесь вина ПФР, очевидно: у ряда налогоплательщиков просто не разнесены платежи в ПФР, у некоторых происходила смена юридического адреса, и предыдущее управление ПФР не сочло нужным передать в новое управление сведения о платежах и начислениях, кто-то просто в платежке не дописал какую-то цифру, и платеж завис в не выясненных платежах, и т.д, и т.п.

Далее неожиданно для ПФР, как снег зимой, стали возникать претензии у налогоплательщиков, которые вдруг обнаружили в своих лицевых счетах по страховым взносам уже в ФНС недоимки за прошлые периоды. В середине года ПФР попытался повторно выгрузить данные, и тут стало еще интереснее: оказалось, что повторные выгрузки некорректно отражаются в ФНС, причиной тому недоработанное программное обеспечение, которое не предусматривало «обнуление» предыдущих выгрузок, и загрузки новых данных.

Безусловно, работники ФНС прекрасно понимают, что взыскивают повторно уже уплаченные ранее в ПФР платежи, однако они также понимают, что пока суд да дело, казна наполнится, а они получат премии за выполнение плана к концу года.

Теперь по существу. Здесь я изложу полный алгоритм действий, которые нужно осуществить для того, чтобы добиться справедливости.

Сразу оговорюсь, что вопросы типа «а почему мы должны бегать», и «что если не сделать тот или иной шаг», мною не здесь не обсуждаются по причине их бесполезности. В данный момент мы как лягушки из басни, которые попали в кувшин со сметаной: одна барахталась и сбила масло, и спаслась. А вторая не стала ничего делать, и утонула. Так что выбор свой у каждого. Хотя, безусловно, в этот кувшин нас посадило государство.

Шаг первый

Конечно, внизу в этой справке мелким шрифтом указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение обязанности по уплате страховых взносов, но это единственный документ, который на сегодняшний день можно получить в ПФР.

Шаг второй

Это вам понадобится для всех жалоб, включая обжалование в суд. Само требование я тоже советую по письменному заявлению в свободной форме истребовать в своей ИФНС в бумажном виде.

Шаг третий

Решение принимается после выставления и неисполнения налогоплательщиком требования, и должно содержать ссылку на номер и дату этого предшествующего требования. В решение будет уже одна сумма целиком, поэтому перед этим я и советую проработать требование, в противном случае у вас не будет логической цепочки для доказывания своей правоты.

Шаг четвертый

Однако не обольщаемся: в пп. 4) пункта 1.2 и п. 2.2 раздела 1 письма говорится о том, что технического решения перегрузки еще нет — «разрабатывается».

Тем не менее, из этого письма следует, что необходимо подать заявление о несогласии в ПФР либо ФНС.

Я советую подать в оба адреса, причем в бумажном виде, с отметкой о получении на втором экземпляре. Итак, подаем в свое управление ПФ, и в свою ИФНС по месту учета. В шапке писать ФИО руководителей (должности) совсем не обязательно.

Далее пишем, что ИП Иванов не согласен с сальдо по состоянию на 01.01.2017 г. Срок ответа согласно п. 2 раздела 3 письма — 20 рабочих дней, плюс 7 рабочих дней на внесение изменений (п. 3 раздела 3). Обязательно указываем свой адрес, так как ответы они будут присылать по почте.

Скачайте образец заявления о несогласии в ПФР и в ИФНС.

Шаг пятый

Вот тут уже можно подавать как в бумажном виде, так и в электронном, так как электронная подача жалобы в ФНС отработана, и она не потеряется. Срок ответа — один месяц. Только после получения ответа на жалобу налогоплательщик вправе обращаться с заявлением в суд с требованием об отмене решения о взыскании, без соблюдения досудебного порядка урегулирования спора суд откажет в рассмотрении искового заявления (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Обращаю внимание, что в случае обжалования в бумажном виде жалоба на свою ИФНС пишется в Управление ФНС по г. Москве, но подается в свою ИФНС в трех экземплярах (два — сдаем, третий — для отметки).

Я рекомендую все-таки подавать в бумажном виде, так как при подаче через сайт ФНС у вас не остается на руках самого текста жалобы, сайт не предусматривает возможности распечатать поданную жалобу, и в дальнейшем могут возникнуть трудности при доказывании того, что вы обжаловали действительно именно это решение, а не какое-то иное решение или действие или бездействие налоговой.

В том числе суду, который, повторяюсь, не примет исковое заявление без подтверждении факта обжалования в досудебном порядке. К жалобе прикладываем все документы, на которые вы ссылаетесь, пример в приложении.

Шаг шестой

Скачайте образец жалобы в ПФР. Вот тут уже жалобу нужно подавать не в свое территориальное управление по месту учета, а в Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области (115419, г. Москва, ул. Стасовой, д. 14, корп. 2). Жалоба похожа на ту, которую подаем в налоговую, только разные требования, поэтому лишнего труда это не составит, а папочку документов о несогласии пополнит.

Тем более, что пока не совсем понятно, как дальше будет разворачиваться ситуация, первично же фактически виноват ПФР, а не налоговая, и с кого требовать убытки, или хотя бы уплату процентов за незаконно списанные денежные средства, пока неясно. Возможно, нужно будет в качестве ответчиков в суде привлекать и ФНС, и ПФР.

В заключение скажу, что официальных возможностей приостановить взыскание денежных средств не существует. Можно пробовать писать заявления в ИФНС о приостановлении взыскания, в службу судебных приставов, но в моей практике ни одно заявление не удовлетворено. Обращение в суд также не приостановит исполнение решения. К сожалению, приостановление взыскания согласно п. 5 ст. 138 НК РФ возможно только при обжаловании решений налоговых органов о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения (чего вам вообще не желаю), и то только при предоставлении банковской гарантии.

Кстати, недавно на «Клерке» мы разместили инструкцию по корректировке неверного сальдо, которая на практике совершенно нерабочая.

Источник: www.klerk.ru

Сальдо по взносам: проблемы передачи между ФНС и ПФР

Автор: Мария Зайцева, аттестованный налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов г. Москвы

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», ноябрь 2017

Уже можно подвести промежуточные итоги перевода страховых взносов в налоговые инспекции, к сожалению, не положительные для страхователей. Передача взносов вместо упрощения взаимодействия создала массу дополнительной работы для бухгалтеров.

Технические сбои при передаче данных

С 1 января 2017 г. обязанность по администрированию страховых взносов перешла к налоговым органам. Вместе с обязанностью по администрированию взносов на пенсионное, медицинское и социальное (в части взносов на временную нетрудоспособность и материнство) страхование к налоговым органам перешло и обязательство по проведению мер для взыскания задолженностей по взносам, образовавшихся до 2017 г. Соответственно, и отчетность, позволяющая контролировать суммы начислений и подлежащих к уплате страхователем взносов, представляется в налоговые инспекции.

Для осуществления перехода ПФР должен был сформировать сальдо расчетов по состоянию на 1 января 2017 г. и передать эту информацию в ФНС. Но передача остатков из Пенсионного фонда не прошла гладко.

Первой проблемой стали технические сбои, из-за которых обязательства страхователей были переданы неверно, с недоимками и пенями. По этим недоимкам, которые не соответствуют действительности, налоговые органы стали направлять требования об уплате взносов. В них указано, по какому виду взносов и за какой период оно выставляется. Инспекции не выясняли, почему образовались задолженности, и отправляли урегулировать ситуацию в фонды, поскольку именно они сформировали долги. В фондах выяснялось, что на конец 2016 г. у страхователя нулевое сальдо, то есть долгов нет. В качестве подтверждения остатков выдавалась справка о состоянии расчетов, которую необходимо было представить в налоговый орган. На основании этого документа вносились корректировки в лицевую карточку налогоплательщика, и долги аннулировались.

Количество критических ситуаций с сальдо по взносам в этом году переполнило чашу терпения предпринимателей, они активно начали жаловаться. Спустя 9 месяцев вышло совместное Письмо ФНС и ПФР от 01.09.2017 № НП-30-26/13859/3н-4-22/17710@.

В нем говорится о том, как теперь ведомства будут урегулировать ситуацию с неверно переданными остатками. В письме указываются возможные случаи корректировки: несогласие плательщика взносов с сальдо расчетов или необходимость уточнения сведений, если ПФР сами находят ошибку. Также Письмом установлены сроки для внесения корректировок. В течение трех рабочих дней после поступления обращения страхователя налоговые органы направляют запрос в органы ПФР. Фонды за 20 рабочих дней должны осуществить мероприятия по корректировке сведений. После получения информации от фондов налоговые органы в течение 7 рабочих дней корректируют сведения в своих базах.

Таким образом, уже сейчас можно обращаться с заявлениями напрямую в налоговый орган, и инспектор не имеет права отказать в приеме обращения по урегулированию сальдо по взносам.

Декабрьские взносы

Вторая проблема возникла с декабрьскими взносами. Те, кто сдавал отчетность по итогам 2016 г. с начисленными, но не уплаченными суммами за декабрь, могли столкнуться с требованиями инспекций об уплате этих взносов несмотря на то, что фактически они могли быть уже уплачены. Дело в том, что ПФР передали суммы взносов за декабрь как задолженность. Хотя по регламенту передачи сальдо фонды не должны были включать эти взносы в долги, поскольку крайний срок их оплаты – 15.01.2017.

Эта ситуация не осталась без внимания ФНС. Появилось Письмо от 15.03.2017 №3Н-4-1/4593@, в котором указано, что вносить изменения в сальдо расчетов могут только ПФР, соответственно, туда и нужно обращаться. Однако с учетом сентябрьского совместного Письма ФНС и ПФР, о котором говорилось ранее, теперь урегулировать ситуацию можно напрямую с налоговыми инспекциями.

Отчетность для ИП

Третья проблема затронула индивидуальных предпринимателей. До 2017 г. действовало правило, при котором предпринимателю, не сдавшему налоговую отчетность, доначислялся 1% пенсионных взносов в максимальном размере. С 2014 г. требования по долгам по взносам в максимальном размере не выставлялись. Но в связи с тем, что взносы теперь администрируют налоговые органы, и в том числе собирают недоимки за предыдущие годы, эти долги стали направляться предпринимателям в требованиях об уплате взносов очень активно.

Изначально для урегулирования этой ситуации достаточно было сдать налоговую декларацию, после чего обратиться в территориальный ПФР с заявлением и копией сданной декларации. ПФР на основании этих документов вносил корректировки в сальдо расчетов.

Но потом появилось письмо ПФР от 10.07.2017 № НП-30-26/9994, в котором указано, что отделы ПФР не будут пересчитывать взносы, рассчитанные по максимуму, предпринимателям, сдавшим декларации с опозданием, после окончания расчетного периода, то есть года. Пересчитывали размер обязательств только тем, кто сдал отчетность вовремя, но по которым налоговые органы не сообщили в ПФР о том, какие сведения содержались в декларации.

ФНС вмешалась в ситуацию и выпустила Письмо № БС-4-11/17461 от 01.09.2017. ФНС не согласна с позицией ПФР относительно пересчета максимальных взносов, ссылаясь на то, что в Федеральном законе от 24.04.2009 «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» не было запрета на перерасчет, соответственно, его нужно производить по факту представления декларации, даже с опозданием, в налоговый орган. Однако ПФР не обязан руководствоваться в своих действиях Письмами ФНС, поэтому для урегулирования ситуации должно быть проведено совместное совещание ведомств, на котором будет определен порядок дальнейших действий.

Передача страховых взносов из ПФР в ФНС имеет только один плюс, и тот в пользу государства, – пополнение бюджета. В остальном смена администратора повлекла за собой уйму трудностей, связанных с урегулированием не соответствующих действительности долгов. На настоящий момент ситуация по сальдо расчетов находится на критическом уровне: государственные органы стараются принимать необходимые меры, но это происходит очень медленно. Остается только ждать, когда все проблемы будут выявлены, согласованы и ликвидированы.

Источник: www.audit-it.ru

Как получить СНИЛС на новорожденного: список документов и особенности получения

Длительное время в российском документообороте имела хождение зеленая пластиковая карточка – СНИЛС, которая для защиты от повреждений была еще и заламинирована.

Этот документ следовало предоставлять практически в любое государственное учреждение для получения тех или иных услуг.

Бесплатно по России

Изначально СНИЛС получали только лица, которые впервые вступали в трудовые отношения, однако затем документ следовало оформлять практически с рождения. И многих новоиспеченных родителей заботил вопрос о том, как и где можно получить эту карточку.

Так что же такое СНИЛС? По сути, пластиковая зеленая карточка является подтверждением того, что лицо зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). На ней же и указан страховой номер, присваиваемый каждому участнику ОПС.

С 1 апреля 2019 года отделения ПФР прекратили практику выдачи, ставших уже привычными, зеленых карточек. Связывают это с упрощением системы документооборота в России, поскольку все необходимые сведения о гражданине имеются в электронном виде в различных базах, в том числе и в ПФР.

Однако не следует считать, что с отменой карточек СНИЛС больше не нужно предоставлять сведения о регистрации в системе ОПС. Это не совсем так. Получать соответствующий документ все равно нужно. Помочь подробно разобраться в данном вопросе и призвана данная статья.

Оформление СНИЛС новорожденному

Раньше процедура получения зеленой карточки была обязательна. Для этого новоиспеченные родители обращались в отделение ПФР вместе со свидетельством о рождении, после чего выжидали около 2-3 недель перед получением документа на руки. Кроме этого, оформить СНИЛС можно было и в МФЦ, а в некоторых регионах документы и вовсе выдавали прямо в родильных домах.

С 1 апреля 2019 года получать карточку пенсионного страхования нет никакой необходимости, поскольку в самом ПФР отказались от практики их выдачи.

Отмена специальной зеленой карты не означает, что система персонифицированного учета прекращает свое функционирование. Регистрация там так же необходима, как и ранее. Эта процедура сохраняет свою необходимость и в отношении новорожденных детей.

Для регистрации в системе ОПС родителям или иным лицам, ответственным за ребенка, более нет необходимости посещать пенсионный фонд или МФЦ. Теперь органы ЗАГС самостоятельно обязаны передавать все сведения о регистрации рождения, в том числе и личные данные новорожденных, в пенсионный фонд.

Отмена СНИЛС напрямую связана с тем, что на сегодняшний момент механизм межведомственного взаимодействия между различными государственными органами и структурами находится на таком уровне, что необходимость задействовать непосредственно самих граждан для регистрации в той или иной системе учета нет необходимости. Конечно, это избавляет граждан от обязанности по оформлению различных документов, что представляет большую степень удобства для них.

Однако в некоторых случаях, о которых более подробно будет сказано ниже, документ, подтверждающий регистрацию в системе ОПС, все же может потребоваться. В соответствии с законом им может являться СНИЛС, если он уже ранее был получен, или специальная справка из ПФР, выдаваемая лицам, которые потеряли карточку либо вовсе никогда ее не получали (в том числе и новорожденным детям после вступления в силу соответствующего закона).

Какие документы нужны

Чтобы получить СНИЛС или справку о том, что новорожденный зарегистрирован в системе персонифицированного учета, не требуется большого количества документов.

В их число входят:

  • паспорт (или иной документ, служащий для идентификации личности заявителя);
  • свидетельство о рождении ребенка.

Справку можно получить как в традиционном бумажном виде и использовать неограниченное количество раз, так и в форме электронного документа. Последний же допустимо направлять по месту требования через интернет.

За получение справки не взимается какой-либо государственной пошлины. В случае утраты документа его можно всегда заказать снова.

Где можно сделать

Получить документ можно несколькими путями.

Личное обращение в пенсионный фонд

Подача документов в ПФР для заказа соответствующей справки предполагает максимально быстрый срок ее получения.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры характеризуются тем, что они располагаются в каждом муниципалитете, а график их работы является крайне удобным для большинства занятых граждан.

Через портал «Госуслуги»

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами портала «Госуслуги», там необходимо зарегистрироваться и пройти процедуру идентификации. После этого можно заказывать необходимую справку и далее здесь же можно узнать готов документы или нет. Следует отметить, что на сайте существует возможность оформления документа как в электронном, так и в бумажном виде.

Сроки оформления

Бумажные справки, подтверждающие регистрацию гражданина в системе ОПС, можно будет получить в течение 2-3 дней после подачи соответствующего заявления. При подаче заявления через МФЦ срок выдачи документа может быть немного большим.

Обязательно ли получать СНИЛС

При регистрации рождения персональная информация о ребенке будет направлена ЗАГСом в ПФР самостоятельно без каких-либо действий со стороны родителей. Таким образом, процедура регистрации является обязательной, однако эта обязанность от родителей ребенка перешла непосредственно в ведение государства.

Получение справки о регистрации является не обязательной процедурой, однако сделать это крайне желательно.

Дело в том, что несмотря на развитие электронного документооборота в рамках межведомственного взаимодействия, номер лицевого счета (который указывался на СНИЛС, а теперь прописывается и в соответствующей справке) необходим для предоставления во многие государственные органы.

Так, он нужен для получения медицинской помощи в рамках ОМС, при оформлении различных пособий и льгот, а также его могут потребовать при зачислении в детский сад. В связи с этим родителям все же следует обеспокоиться получением справки о регистрации в системе персонифицированного учета, чтобы иметь возможность оперативно предоставить ее в случае необходимости.

В связи со вступлением в силу изменений в законодательство, произошедшим 1 апреля 2019 года, получать зеленую карточку СНИЛС для новорожденных нет необходимости, поскольку ее хождение предполагается полностью отменить. Однако для получения тех или иных услуг при обращении в государственные и муниципальные организации и учреждения следует иметь документ, подтверждающий регистрацию в системе ОПС, который можно бесплатно получить в ПФР, МФЦ или посредством портала «Госуслуги».

Полезное видео

Более подробная информация о нововведениях в оформлении СНИЛС в видео-сюжете:

Источник: pfrp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *