Земельное право

Права на участок в дачном товариществе

Какие права и обязанности у члена СНТ

Какие права и обязанности у члена СНТ?

Краткое содержание:

Кто знает, какие вообще права и обязанности у члена СНТ?

Для начала, Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) является одним из видов товарищества собственников недвижимости и представляет собой добровольное объединение собственников садовых земельных участков, а также граждан, желающих приобрести такие участки, в целях совместного владения, пользования и распоряжения (в установленных пределах) имуществом общего пользования (пп. 4 п. 3 ст. 50, п. 1 ст. 123.12 ГК РФ; п. 5 ст. 3, ст. 4 Закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ).

Членом СНТ может стать гражданин, являющийся собственником садового земельного участка либо являющийся правообладателем садового земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ч. 1, 3, 11 ст. 12 Закона N 217-ФЗ).

Права членов СНТ

Члены СНТ имеют, в частности, следующие права (п. 1 ст. 65.1, п. 1 ст. 65.2 ГК РФ; ч. 1, 2, 3, 5 ст. 11 Закона N 217-ФЗ):

1. участвовать в управлении делами товарищества;

2. получать от органов товарищества информацию о его деятельности и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;

3. знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов СНТ, заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

3.1. устава СНТ и документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);

3.2. бухгалтерской (финансовой) отчетности СНТ, приходно-расходных смет, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

3.3. заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

3.4. документов, подтверждающих права СНТ на имущество, отражаемое на его балансе;

3.5. протокола собрания об учреждении СНТ, протоколов общих собраний членов СНТ, заседаний правления и ревизионной комиссии;

3.6. финансово-экономического обоснования размера взносов;

3.7. иных внутренних документов СНТ;

4. получать заверенные в установленном порядке выписки из реестра членов СНТ;

5. добровольно прекратить членство в СНТ;

6. обжаловать решения органов СНТ, влекущие гражданско-правовые последствия;

7. подавать в установленном порядке в органы СНТ заявления (обращения, жалобы).

Обязанности членов СНТ

Члены СНТ обязаны, в частности (п. 1 ст. 65.1, п. 4 ст. 65.2 ГК РФ; ч. 6 ст. 11, ч. 1, 2 ст. 14, ч. 4 ст. 15 Закона N 217-ФЗ):

1. своевременно уплачивать членские и целевые взносы;

2. исполнять решения, принятые председателем и правлением СНТ в рамках их полномочий;

3. не нарушать права других членов СНТ и лиц, осуществляющих ведение садоводства на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, без участия в товариществе;

4. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности СНТ;

5. участвовать в принятии решений, без которых СНТ не может продолжать свою деятельность, если его участие необходимо для принятия таких решений;

6. не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда СНТ, а также действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создано СНТ;

7. предоставлять достоверные сведения, необходимые для ведения реестра членов товарищества, и своевременно информировать председателя СНТ или иного уполномоченного члена правления СНТ об их изменении.

В случае прекращения прав на земельный участок бывший член СНТ также обязан уведомить об этом в письменной форме правление СНТ и предоставить копии соответствующих документов (ч. 9, 10 ст. 13 Закона N 217-ФЗ).

Кроме того, член товарищества, являющийся собственником садового земельного участка, не вправе (ч. 6 ст. 25 Закона N 217-ФЗ):

• осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на имущество общего пользования;

• отчуждать свою долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанный участок.

Поддержи автора

Друзья, пишите в комментариях свое мнение по данной теме. Была ли статья вам полезна?

Если вам понравилась статья, то отметьте ее «5 звезд». Спасибо всем, кто поддерживает статьи. Вы также можете меня поддержать при желании любым удобным способом:

Сбербанк: 5469 1300 1497 3745 (или по номеру +79034206660, номер привязан к карте)

Тинькофф: 4377 7237 4482 6268 (или по номеру +79034206660, номер привязан к карте)

Яндекс. Деньги 410017980298943

Контакты ЮРИСТА:

Оказываю квалифицированную юридическую помощь!

Дистанционное сопровождение вашего бизнеса по правовым вопросам.

Источник: www.9111.ru

Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ статья 28 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2006 г.

Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. N 268-ФЗ в пункт 3 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 4 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 статьи 28 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);

сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 5 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

ГАРАНТ:

Положения пункта 5 статьи 28 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

абзац третий утратил силу с 1 июля 2011 г.;

Информация об изменениях:

выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, обладающими полномочиями на предоставление указанного земельного участка, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28 настоящего Федерального закона

Источник: base.garant.ru

Можно ли снять или поставить машину на учет, если есть неоплаченные штрафы?

Покупая какое бы то ни было ТС, покупатель по закону имеет обязанность постановки этого транспорта в ГИБДД на учёт. Причём данное действие следует выполнить не позже, чем на протяжении 10 суток с момента покупки. Когда новый собственник не регистрирует ТС за данное время, бывший хозяин может даже подать в органы заявление о том, что ТС угнано. Возможно ли поставить на учёт транспорт при наличии не погашенных штрафов?

  • Неоплаченные штрафы на бывшего собственника машины
  • Штрафы есть у покупателя машины
  • Что говорит закон?
  • Требуется ли прежний обладатель при переоформлении в ГАИ?
  • Что делать, если при постановке на учёт или снятии с учёта всё же требуют оплатить штрафы?
  • Запрет регистрации из-за штрафов

Неоплаченные штрафы на бывшего собственника машины

Не так давно законодательство РФ содержало пункт, требующий обязательно погасить каждый штраф перед реализацией своего ТС. Сегодня порядок упростился для продавца — покупателю отныне необходимо самостоятельно выяснять каждый нюанс: штрафы, аварии, юридическая чистота ТС, отсутствие непогашенного кредита за него. Необходимы также осмотр гарантийной книжки, сервисной книжки, выяснение числа ключей к покупаемому авто. Продавец должен предупредить, что он не выплатил штрафы (если это действительно так), в противном случае возможны конфликты в дальнейшем. Лишь после всего этого следует оформить договор и совершить сделку с продажей ТС.

Новый собственник не обязан выплачивать штрафы за те нарушения, которые совершил бывший обладатель ТС. Ведь наказание назначают человеку, а не транспорту, так что оно никуда от прежнего собственника не денется. Не платить штраф гражданин имеет право лишь после трёх лет просрочки.

Штрафы есть у покупателя машины

Как уже сказано, оплата штрафов не является обязательной для покупки авто. У покупателя, совершившего ранее правонарушения, штрафы остаются, после чего его ожидают разные наказания за просрочку выплаты. Но их наличие не подразумевает запрет на покупку ТС.

Что говорит закон?

В ГИБДД иногда требуют справку, доказывающую выплату каждого штрафа по продаваемому ТС, при попытке покупателя постановить свой новый транспорт на учёт. Подобная просьба в любом случае незаконна, поскольку все такие штрафы были наложены на прежнего владельца. Разумеется, новый собственник не имеет к ним никакого отношения.

Именно это гласит Указание ДОББД МВД № 13/5-7 от 2009 г. Данный акт предусматривает, что сотрудника ГИБДД, который отказался от постановки на учёт ТС, связанного со штрафами, ждёт дисциплинарное взыскание.

Кроме того, процедуру постановки на учёт ТС, связанного со штрафами, регламентирует Приказ МВД № 1001. Если у собственника возникают затруднения при регистрации ТС, связанного со штрафами, такой владелец может сослаться именно на этот приказ.

Дополнительные данные: в случае выявления гражданина, злостно уклоняющегося от выплаты штрафов, ГИБДД ставит на учёт ТС, в связи с которым эти штрафы назначены, однако может назначить удвоенный штраф (минимум 1 000 р.) либо направить обращение в суд, в результате чего возможен административный арест соответственно ст. 20.25 КоАП.

Ст. 32.6 указывает, что полная выплата всех наложенных штрафов со стороны водителя может быть затребована исключительно при повторном получении прав на вождение (в случае их лишения ранее). Но и в этой ситуации оплата является обязательной исключительно для тех штрафов, которые назначены за нарушение ПДД. Ситуация с налоговыми и прочими взысканиями не должна влиять на действия ГИБДД.

Требуется ли прежний обладатель при переоформлении в ГАИ?

Нет. Купля-продажа ТС подразумевает следующий алгоритм:

  1. Осмотр покупателем ТС, проверка им юридической чистоты, физического состояния ТС.
  2. Для заключения сделки осуществляется оформление соответствующего договора (не меньше 3 экземпляров) с подписанием его сторонами.
  3. Передача финансов от покупателя продавцу с передачей в обратном направлении ключей от ТС, свидетельства регистрации ТС, его ПТС.
  4. Новый обладатель должен на протяжении 10 суток посетить отдел ГИБДД, в котором потребуется поставить ТС на учёт на своё имя, используя вышеозначенные документы, основным среди которых является договор купли-продажи.

Нынешнее законодательство ни в каком пункте не предусматривает для продавца обязанности посетить ГИБДД при переоформлении. Поэтому присутствие продавца, паспорт продавца и другие его документы не требуются. Требуется только, чтобы его подлинная подпись была в ДКП.

Приказ № 605 содержит полный перечень документации, необходимой для того, чтобы поставить на учёт ТС:

  • договор купли-продажи;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • ПТС;
  • паспорт покупателя;
  • полис ОСАГО, имеющий срок минимум 3 месяца.

Что делать, если при постановке на учёт или снятии с учёта всё же требуют оплатить штрафы?

Когда сотрудник ГИБДД говорит об обязанности для учёта ТС оплатить все штрафы, следует напомнить ему вышеназванное указание ДОБДД и потребовать отказ в письменном виде в постановке либо в снятии с учёта, который должен содержать мотивировку такого решения и его основания. Когда подаётся письменное заявление, сотрудник ГИББД должен обязательно отказать письменно.

При отказе такого сотрудника даже от письменного объяснения нужно снять его выраженный устно отказ на видеокамеру для получения доказательств отказа. Запретить снимать себя он не вправе.

Затем, имея доказательства, нужно обратиться к руководителю отдела МРЭО ГИБДД либо в прокуратуру .

Запрет регистрации из-за штрафов

Законодательство предусматривает единственный случай, в котором неуплата штрафов служит основанием для отказа при попытке поставить ТС на учёт либо снять ТС с учёта: когда вследствие просрочки выплаты штрафов исполнители поставили запрет регистрации ТС. Только в такой ситуации отказ будет законным, а регистрация такого автомобиля будет нарушением закона со стороны ГИБДД. Они не вправе это делать до снятия данного запрета.

Источник: xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai

Процедура постановки машины на учет, если по ней числятся неоплаченные штрафы

В интернете часто встречается вопрос, можно ли поставить машину на учет в ГИБДД, если есть ранее полученные неоплаченные штрафы. Ответ однозначен, однако практика показывает, что сложность с постановкой на учет бывает часто. Продажа или покупка подержанного авто является распространенной операцией. Несмотря на это, трудности возникают нередко, в том числе связанные со штрафами за проданный автомобиль, которые предыдущий собственник не оплатил. Можно ли продать такой автомобиль?

Итак, вы выбрали и купили транспортное средство, заключив договор. Кажется, что все в порядке, но когда вы обратились в ГИБДД, то сотрудник не захотел регистрировать машину и сказал, что присутствуют штрафы, которые не были оплачены. Сначала вы оплачиваете их, а потом переоформляйте машину. Предыдущая владелица не стала снимать авто с учета, а решила продавать по договору, на что имеет право.

Могут ли инспекторы полиции отказать в регистрации авто, если есть неоплаченные штрафы старого владельца? Если да, то будет ли это законно? Сотрудники полиции вам скажут, что регистрационные действия в этом случае невозможны. Закон же говорит о другом, поэтому постановка на учет вполне возможна, а неуплаченные штрафы – не основание для отказа.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, когда инспектора не будут ставить на учет, существуют 3 способа того, как проблема может разрешиться:

  • самостоятельно погасить долги;
  • найти бывшего хозяина, потребовать оплаты и попросить, чтобы она сняла авто с учета;
  • отстаивать свои права.

Первый вариант возможен, но оплачивать чужие штрафы никто не захочет. Второй вариант является более предпочтительным, но старый собственник может не спешить и погашать задолженность постепенно. Третий вариант – наиболее тяжелый: возможно придется обращаться в суд. Чтобы отстоять свои права, необходимо потребовать у сотрудников ГИБДД официальный отказ в регистрации. После этого вы сможете составить иск и подать его на рассмотрение. Ваших угроз может быть достаточно, чтобы инспектора пошли навстречу и переоформили транспортное средство.

Правомерность требований об оплате штрафов

Сотрудники ГИБДД в 2020 году могут требовать погасить все неуплаченные штрафы только в том случае, если человек получает права. Это касается тех граждан, которые были лишены права управления транспортным средством, причем только по причинам, предусмотренным статьей 12 КоАП России.

Процедура лишения выглядит следующим образом. У человека конфискуют водительское удостоверение на определенный срок. Если у него возникает желание вернуть права, он сдает экзамены, чтобы вернуть документ. Однако есть одно условие – гражданин должен погасить все административные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Все остальные случаи являются неправомерными, когда инспекция не снимала авто с учета.

Можно ли переоформить машину, если на ней есть долги по штрафам? Ранее мы говорили, что на практике сотрудники ГИБДД часто отказывают зарегистрировать авто, аргументируя это наличием неоплаченных штрафов. Однако это не только незаконно, но и прямо нарушает один из указов МВД, который был принят вследствие многочисленных обращений граждан.

В ДОБДД МВД Российской Федерации множество людей направляли жалобы, связанные с тем, что сотрудники ГИБДД требуют оплаты штрафов при постановке автомобилей на учет, отказывая в регистрации. Подобные жалобы были поданы в отношении замены прав, проведения техосмотра и других видов деятельности. Все эти случаи объединяет одно – никакой закон не требует, чтобы граждане оплатили долги по штрафам при выполнении того или иного действия, а значит, действия сотрудников ГИБДД являются противозаконными. Реакция Департамента не заставила себя ждать: был выдан указ, который запрещает сотрудникам требовать оплаты штрафов при переоформлении транспортных средств.

Важно! От граждан требуется лишь предоставить определенный перечень документов, после чего авто поставят на учет. Любые другие требования, когда причина не была предусмотрена законом, запрещены.

Если же вы столкнулись с такой проблемой, можете написать жалобу, и сотрудник будет привлечен к ответственности. Жалоба подается вышестоящему руководству, которое принимает решение о наказании сотрудника ГИБДД.

Источник: proavtopravo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *