Предпринимательское право

Как мне открыть свой литературный салон?

Организация литературного салона в детском саду

Организация литературного салона в детском саду

Ольга Власова
Организация литературного салона в детском саду

Организация литературного салона в детском саду.

Для педагогов и родителей является естественным желанием видеть своих детей любознательными, сообразительными, умелыми. Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что всё чаще знакомство детей с классической литературой происходит через Интернет и телевизор. Снижается статус литературы, происходит резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленное вхождение в книжную культуру. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном

слове как средстве общения с детьми, естественная жизнь подменяется её конструкцией и, как результат, снижается интерес к чтению.

Основываясь на данном положении, мы в своей работе уделяем роли ДОУ и семьи в воспитании читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста, как важному условию их полноценного литературного образования.

В век информации дошкольного образования художественная литература была и остается действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Художественная литература в поэтических образах открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В дошкольном возрасте дети запоминают очень много стихов. Воспитательная функция литературы осуществляется силой воздействия художественного образа. Детская поэзия имеет свои достоинства – короткие стихотворные строчки, смежная рифма – она нужна, понятна детям (М. М. Алексеева, Л. М. Гурович, Ф. А. Сохин). Но наряду с ней нужна и высокая поэзия, особенно для детей старшего дошкольного возраста, когда надо узнавать новые слова и непривычный склад речи, приучаться к пониманию художественных образов. Способен ли ребенок дошкольного возраста понимать, чувствовать и выразительно читать поэзию А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Фета, К. Бальмонта? мы утвердительно говорим – да!

Дети дошкольного возраста способны понимать, чувствовать и откликаться на произведения поэтов-классиков. Они способны понять идею произведения, почувствовать образность русского языка, чувства другого человека, сопереживать и откликаться, доносит до слушателей свое отношение к произведению. Ребёнок дошкольного возраста способен понимать, чувствовать и выразительно читать классическую поэзию. На практике очень редко приходилось слышать выразительное чтение детьми поэтических произведений, дети не могли донести до слушателей свое отношение к произведению. В нашем детском саду применяется новая форма работы с дошкольниками по ознакомлению с поэзией – Литературный Салон.

Почему Салон? Высокая поэзия не терпит равнодушия, однообразие, суеты. Она требует специальной, камерной обстановки, особых манер. Именно в салонах 19 века учились искусству речи, увлекались пением, танцевали, обучались манерам поведения в обществе. Мы считаем, что Салон – это школа воспитания чувств, наилучшая школа манер, позволяющая выработать свободу жеста, внешнюю элегантность и изысканность, благозвучное произношение. Выразительная речь, правила хорошего тона помогают людям чувствовать себя комфортно и уверенно в любых жизненных ситуациях.

Для этой особой формы организации работы по реализации задач образовательной области «Чтение художественной литературы»очень важно:

-создать соответствующую обстановку (помещение салона оформляется канделябрами, свечами, томиками стихотворений, цветами, репродукциями);

-предусмотреть праздничную (салонную) одежду детей (девочки в красивых длинных платьях, мальчики-в костюмах или фраках,настраивающую на красивые манеры, высокую культуру общения;

-создать доверительную атмосферу общения.

Содержание деятельности детей и взрослых в Салоне — чтение стихотворений, слушание музыки в исполнении взрослых, пение, исполнение бальных танцев, общение. Таким образом, Салон как форма организации образовательной работы позволяет интегрировать задачи, содержание и средства разных образовательных областей.

Приведём пример такой интеграции:

-развивать литературную речь, художественное восприятие, эстетический вкус, приобщать к словесному искусству («Чтение художественной литературы»);

-все компоненты устной речи, свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»);

-музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству («Музыка»);

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор («Познание»);

-гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу («Социализация»);

-приобщать к изобразительному искусству («Художественное творчество»);

Для проведения встречи в салонетребуется специальная подготовка:

-определяется тема, которая может быть посвящена временам года, творчеству одного поэта, какой-либо дате и др. ;

-подбираются литературные произведения, отличающиеся яркостью образов, доступностью содержания, соответствующей темой;

-составляется сценарий, представляющий собой логическое построение мероприятия;

-готовиться текст к выразительному чтению (делаются пометки,фиксирующие средства речевой выразительности: логические паузы, ускорение и замедление темпа речи, слияния слов и т. д.)

-организуется первое ознакомление ребёнка с произведением (на слух);

-после повторного чтения произведения определяется в процессе беседы его идея (что хотел сказать автор);

-даётся доступная детям информация о биографии автора;

-проходит слушание произведения в записи мастеров слова;

-организуется процесс заучивания стихотворения целиком, чтобы обеспечить осмысление чтения;

-подбирается музыкальный репертуар, соответствующий тематике;

-ведётся работа с детьми над внешним видом (одежда, причёски, манеры, обучение использованию атрибутов Салона: пользоваться веером, держать в руках томик стихотворений, снять головной убор, перчатки и т. д.);

-отрабатывается умение у детей благодарить исполнителя, говорить комплимент, дарить цветы.

В нашем детском саду Литературный Салон-форма организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Воспитатель выступает организатором и активным участником этой деятельности, дети могут быть и слушателями и исполнителями, а родители — просто слушателями или исполнителями романсов, музыкальных произведений, чтецами стихотворений.

Для ознакомления с высокой поэзией, воспитания у детей интереса и любви к поэтическому слову, побуждения чувств, заинтересованности родителей педагог сам должен хорошо знать, чувствовать и любить поэзию.

Хотелось бы, чтобы такая форма организации образовательной деятельности, как Литературный Салон стала традицией детского сада, которую поддерживают педагоги и родители воспитанников.

Например: В нашей группе был проведен вечер «Поэзии русских писателей и классической музыки».

Ребята посмотрите вокруг. Вы находитесь не просто в зале, а в самом главном зале литературного салона — зале превращений и чудес. Здесь могут происходить различные чудеса.

Итак, вы попали в литературный салон. Так называется место, где люди «общаются с литературой», то есть читают книги, беседуют о них с другими людьми.

-Есть ли такое место в вашем группе?

-Есть ли в вашей семье библиотека? Как она выглядит?

-Кто именно вам читает книги дома?

-А какие произведения вам больше нравятся?

Сегодня мы будем говорить о поэзии. Что такое поэзия? Каких поэтов вы знаете (Пушкин, Лермонтов, Есенин, Блок, Фет, Чуковский, Тютчев).

Когда-то давным-давно, в такой же гостиной, принимал у себя друзей и гостей великий русский писатель и поэт А. С. Пушкин. Зажигались свечи, гости рассаживались, и Пушкин читал им свои новые стихи. Давайте и мы зажжем свечи и окажемся в литературном салоне.

В нашем салоне дети читали стихи о зиме А. С. Пушкина «Зимний вечер», Ф. И. Тютчева «Зима недаром злиться», А. А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка», Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором», И. З. Сурикова «Зима», А. А. Блока «Ветхая избушка», С. А. Есенина «Поёт зима- аукает», «Пороша», И. Бунина «Первый снег», вальсировали под музыку Свиридова «Вальс» к произведению Пушкина А. С. «Метель». Дети с удовольствием рассматривали картины с зимними пейзажами.

Ребята приобретали навыки хороших манер, выразительной речи, учились делать комплименты.

Такая встреча дала возможность нашим ребятам насладиться музыкой, выразительным чтением стихотворений, раскрыть творческие способности. Благодаря таким встречам у детей появился интерес к литературе и классической музыки.

Источник: www.maam.ru

Чем наш проект отличается от других литературных порталов?

В «Литературном салоне» можно найти много общего с другими подобными проектами, но зачем отказываться от того, что помогает развиваться авторам? Мы берем всё лучшее и внедряем в данном проекте. Но помимо этого вносим и свои идеи. В то же время, имея большой опыт в различных разработках, мы пытаемся реализовать эти идеи в лучшем виде.

Какие основные идеи несет «Литературный салон»

Повышение читаемости Ваших произведений

Каждый автор ищет своего читателя, а исполнитель – слушателя. Поэтому ключевой аспект развития проекта – это привлечение читателей и слушателей для каждого автора. В нашей команде имеются специалисты по поисковому продвижению – благодаря их работе планируется привлечь определенную долю читателей из поисковых систем.

Также мы не отступаем от принципа «Автор, он же Читатель» — это важно сразу по нескольким причинам. Сообщество авторов более требовательно, соответственно это возможность улучшить своё творчество и получить необходимую оценку и поддержку. С другой стороны, необходимость знакомиться с творчеством других авторов – это возможность черпать вдохновение и находить современные тенденции в литературе. Со своей стороны, мы разрабатываем различные алгоритмы, которые будут повышать читаемость и комментируемость Ваших произведений. В настоящий момент реализован «Комментообмен», по мере роста числа авторов мы будем внедрять новые идеи.

Заработок для авторов и читателей

Коммерческий вопрос важен для любого человека. В настоящий момент мы изучаем возможность заработка для авторов и читателей. Ведется разработка одного из способов заработка для авторов. Ведутся переговоры с разными компаниями и сообществами с целью организации возможности заработка также для читателей. Надеемся, что в ближайшее время мы представим свои идеи в этом направлении более конкретно.

Реализация творчества и развитие

Творчество каждого автора не может стоять на месте – оно должно развиваться. Особенно, если автор стремится к признанию или изданию своих работ на бумаге.

Начинающие писатели часто сразу хотят стать Достоевскими или Чеховыми, а это получается не у всех. В этом смысле интересно наблюдать метаморфозу сознания Антона Павловича, которая прослеживается в его сочинениях от первого тома к последнему. От «Письма ученому соседу» до «Архиерея» «дистанция огромного размера» (по выражению другого классика). Сам портал служит такой площадкой для развития, но этого недостаточно. В первую очередь необходимы и живые встречи с читателями и авторами, желание обучаться и культурно развиваться. Для решения этого вопроса мы создали раздел «Места», который позволит Вам найти по месту жительства всё необходимое. В свою очередь просим Вас присоединиться к развитию этой идеи и помочь в предоставлении информации по Вашему городу – для этого перейдите по ссылке (как добавить объект на карту).

Для реализации творчества авторов мы ведем переговоры с различными издательствами, союзами писателей, типографиями и прочими организациями. Наша задача – привлечь как больше внимания к творчеству наших авторов.

Современные возможности

«Литературный салон» не будет стоять на месте – мы будем активно развивать его и внедрять самые современные решения. С учетом развития Интернета – это важный фактор, в то время как большинство порталов подобного рода застыли в техническом развитии, что сокращает возможности авторов. Мы открыты к обсуждению развития проекта и принимаем любые предложения.

Вы принимаете участие в развитии проекта

Нам важно Ваше мнение и мы будем прислушиваться к нему. В нашей команде есть разного рода специалисты, которые смогут реализовать практически любые идеи. Вносите свои идеи на форуме:

В открытом обсуждении мы совместно будем решать, как именно будет развиваться «Литературный салон», а приоритет в реализации идей будет определяться на основании опросов.

Предупреждение о взрослом контенте

Данная страница может содержать материалы для взрослой аудитории.

Пожалуйста, подтвердите Ваш возраст для дальнейшего просмотра сайта.

Источник: lit-salon.ru

Свой бизнес: литературное агентство

В настоящий момент издательский бизнес относится к достаточно рискованным и имеющим продолжительные сроки окупаемости. При этом издательство всегда заинтересовано в талантливых писателях, которые могут приносить этому издательству деньги. Проблема в том, что найти хорошего писателя сегодня особенно сложно – огромное количество графоманов мнит себя величайшими литераторами, в издательства поступает несметное количество рукописей, из которых приемлемого уровне не будет и одного процента. Есть проблема и с другой стороны – из-за немалого числа поступающих в издательство заявок хорошая рукопись начинающего писателя часто остаётся без внимания, а редакторы вынуждены просматривать слишком много макулатуры. Отсюда и возникает потребность в литературных агентах – эти люди являются посредниками между писателями и издательствами, но зато они берут на себя обязанность рецензировать, оценивать и даже дорабатывать рукописи, они отбирают перспективные произведения, после чего отправляют их в то издательство, которое заинтересуется ими с наибольшей долей вероятности.

Литературный агент за рубежом – неотъемлемая часть книжного рынка, однако в России, как и во многих других случаях, эта сфера деятельности находится в зачаточном состоянии. Впрочем, это не значит, что в этой стране нельзя зарабатывать по этому направлению, просто придётся учитывать немалое количество особенностей данной работы. Самая важная особенность – агентство чаще всего есть смысл открывать, если агентом будет сам предприниматель, открыть контору, которая нанимает агентов со стороны, почти всегда – заведомо проигрышное дело. Литературное агентство открывают единомышленники, каждый из которых и будет выполнять агентские задачи; при этом, вполне вероятно, придётся нанимать людей для выполнения других задач, но с этим могут справиться и аутсорсинговые компании.

Итак, для начала необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, для этого нужно обратиться в местный налоговый орган, при этом можно быть как и просто индивидуальным предпринимателем, так и можно оформить своё юридическое лицо. Лучшая форма – общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Нужно сказать, что деятельность литературного агента – это исключительно посредничество, а значит, никаких специальных разрешений и лицензий не требуется. Агентская деятельность подпадает под определение услуг для населения, и даже при работе с зарубежными издательствами не придётся получать дополнительные разрешения. То есть данный процесс вряд ли затянется на слишком долгий срок, и при этом не нужно иметь слишком больших средств для регистрации; оформление индивидуального предпринимательства обойдётся в сумму от 800 рублей (величина государственной пошлины), оформление юридического лица – около 20 тысяч рублей (сюда входит не только величина государственной пошлины, но и уставный капитал, который не может быть меньше 10 тысяч рублей, а также мелкие расходы на оформление множества бумаг). В итоге за пару месяцев можно решить все бюрократические вопросы.

Какой бизнес открыть женщине в кризис 2020?

Новая прибыльная ниша. Бизнес, который не требует сотрудников и помещения. Минимальные вложения. Обучение «под ключ» за два дня.

Когда этот этап пройден, можно приступать к поиску помещения для своего агентства; впрочем, многие подобные фирмы работают полностью удалённо, потому что им не приходится принимать клиентов в своём офисе (вернее, без этого можно обойтись, во всяком случае на первых этапах). Даже сотрудники агентства могут работать из дома. Сегодня писатели находят агентства (или агентства находят писателей) через интернет, при этом переговоры с издательствами проходят уже на их территории, что избавляет предпринимателя от необходимости содержать офис. В крайнем случае, его можно оборудовать дома или же просто арендовать небольшое помещение в каком-нибудь спальном районе города. Но тут есть и другая сложность – сегодня целесообразно открывать литературное агентство в крупных городах, где есть много издательств (это, пожалуй, только города с населением от одного миллиона или хотя бы крупные областные центры), изучив предварительно ситуацию с издательствами в своём регионе, можно понять, есть ли смысл открывать представительство. Но где бы ни работало агентство, ему почти наверняка придётся работать по всей стране (и даже за рубежом в некоторых случаях), потому что даже при работе, например, в Москве упускать сотрудничество с питерскими и даже региональными издательствами не стоит. Отсюда и получается, что агенты вынуждены постоянно ездить в командировки, кто-то из них может работать только в своём регионе, но остальные почти наверняка будут немало времени проводить в разъездах. Таким образом, открытие своего представительства – это не необходимость, а просто способ более организованно вести бизнес. Стоимость аренды не в центральных районах города будет составлять в среднем одну тысячу рублей за один квадратный метр площади, при этом, конечно, в мегаполисах (типа Москвы и Санкт-Петербурга) цена может быть несколько выше, а в небольшом городе – ниже. Тут точные цифры назвать достаточно сложно. При этом нужно отметить, что офис несёт не только представительскую функцию, иногда действительно необходимо иметь оборудованные рабочие места для всех сотрудников (например, если агентство предлагает писателям ещё и редакторские услуги). Оборудовать офис можно за относительно небольшую сумму – в пределах ста тысяч на полноценное представительство, обычно же эта цифра в несколько раз меньше.

Теперь нужно немного более подробно остановиться на том, что именно нужно сделать для того, чтобы агентство было успешным. В настоящее время к услугам литературных агентств обращается относительно малое количество людей, многие начинающие писатели предпочитают начинать работу напрямую с издательством, то есть отправляют рукописи сразу туда. В большинстве случаев они даже не получают ответа. Рано или поздно почти каждый начинающий литератор задумывается о том, чтобы обратиться за помощью к профессионалам. И тут уже нужно выделять две категории людей – те, кто всё так и хочет издаться за счёт издательства и те, кто решил издать книгу собственными силами. Преимущества и недостатки есть и в том, и в другом случае продвижения произведения (к примеру, издание за собственные средства – это не только расходы и риск их не окупить, но и зачастую снижение шансов на сотрудничество с издательскими домами, потому что издательство заинтересовано в редактуре рукописи, а не в получении готовой книги). Сегодня существует огромное количество конкурсов для начинающих писателей, но все они редко эффективно продвигают труды начинающих литераторов, и только агент может действительно помочь в продвижении книги. Работать ему приходится и с теми, кто хочет издать книгу не за свой счёт, и с теми, кто готов за это платить. Рассмотрим для начала первый вариант. В России вряд ли окажется эффективной работа с предоплатой или платой в принципе за какие-то услуги – редкий писатель готов отдать какие-то деньги за то, чтобы продвигать свою книгу (просто потому, что у него их нет). Отсюда следствие – агент будет получать только некий процент от авторского гонорара, который получит его клиент (а он его может и не получить). В общем-то, именно это и является главной мотивацией агента – ему нужно во что бы то ни стало продать книгу издательству. Поэтому агентство должно очень осторожно отбирать рукописи, которыми придётся заниматься, потому что продвижение книги в издательских домах – процесс сложный и долгий. Конечно, в случае нахождения очень перспективного автора есть шанс вообще себя обеспечить немалым доходом, но такие случаи всё же редки. Здесь агентству есть смысл поступать следующим образом – принимать на рассмотрение поступающие от авторов заявки, причём не обязательно требовать сразу саму рукопись. Зачастую только по поступающим заявлениям можно определить графоманов. Также есть смысл занять только определённую нишу, а не пытаться охватить все жанры и направления. То есть агентство должно заниматься только художественной или научной, или детской и т.д. литературой. Можно, конечно, сразу принимать и рукописи. Агент, в отличии от сотрудников издательства, в первую очередь и должен оценивать поступающий материал, оперативно просматривать все заявки. Если рукопись подходит, и её можно продать с большой долей вероятности, то можно уже приступать к переговорам с издательствами. Хорошее агентство всегда в курсе ситуации на рынке, точно знает, какое издательство в каких произведениях заинтересовано, агентство в принципе должно знать всё и всех в этой сфере. Неплохо, если у агента есть знакомые (в общем, связи) в издательствах, таким образом можно будет существенно упростить себе работу. Как можно понять, работа с начинающими авторами, которые не имеют возможности издать книгу за собственные средства, — это рискованный и сложный процесс, потому что далеко не каждый клиент сможет принести деньги агенту. При этом рассчитать доход очень сложно – очень многое зависит от везения (всё-таки без талантливых или хотя бы просто «нужных издательству» произведений получить деньги не получится), некоторые агенты занимаются тем, что работают с авторами, доводя до приемлемого уровня его рукописи; а некоторые агентства, видя потенциал в авторе, но не в присланном произведении, развивают его и даже могут предложить писать книги под заказ. Однако всё же можно сказать о том, что средняя доходность агента – это 10-20% от суммы авторского гонорара, за рубежом эта цифра составляет 15%, и сейчас в России многие агентства пытаются работать, ориентируясь на развитые в этом направлении страны. Эта сумма – оптимальна, потому что составляет не слишком большой относительный процент, но при этом весьма существенную абсолютную величину. Хотя, конечно, сумма авторского гонорара может быть очень разной – от нескольких тысяч рублей до пары сотен (это большая редкость, но бывает в случае появления гения). При этом агент обычно помогает автору в дальнейшей работе, а значит, в случае успеха он получает постоянный источник дохода. Правда, в России множество авторов, получив хоть какую-то известность, пытаются избавиться от агентов, чтобы не платить им деньги; за рубежом же фактически каждый известный писатель не обходится без агента, потому что его задача – писать книги, а не продавать их.

Источник: www.openbusiness.ru

7 шагов, чтобы открыть свое литературное кафе!

Под словосочетанием «литературное кафе» обычно понимают заведение общественного питания, переплетающееся с читальным залом, либо полноценным книжным магазином. В этих заведениях часто устраивают различные книжные презентации, мастер-классы, встречи с писателями и тематические вечеринки. Нередко в литературных кафе выступают музыкальные группы, играющие нестандартную музыку и известные в довольно узких кругах. На столиках в таком кафе можно найти информацию о новинках кухни, приглашения на различные вечеринки и презентации, информацию о книжных новинках.

Первый шаг к открытию
Многие из тех, кто только начинает свой путь в ресторанном бизнесе, считают, что первым шагом в открытии литературного кафе является разработка концепции, либо поиск подходящего помещения. На самом деле это не совсем так. Первое, что следует сделать – определить бюджет. После того, как вы твёрдо решите, какую сумму готовы вложить в бизнес, можно будет легко сделать все последующие шаги. Не забудьте включить в бюджет затраты на книги, ведь без них литературное кафе таковым быть перестанет.

Концепция заведения – для кого и зачем
Без хорошо продуманной концепции об успехе заведения можно только мечтать. Поэтому перед тем, как обдумывать дизайн интерьера, состав и оформление меню, ответьте себе всего на 2 вопроса: кто и почему будет платить за еду в вашем заведении. Так вы определите потенциальных посетителей и, исходя из этого, сможете создать подходящий интерьер, меню, придумать тематические вечеринки и многое другое.

Выбираем книги
После того, как концепция заведения определена, необходимо заняться подбором соответствующей литературы. Если ваше заведение больше рассчитано на молодёжь, то стоит заполнить полки альтернативной литературой, произведениями современных авторов. В случае если вы решили ориентироваться на деловых людей, на полках должно быть как можно больше полезных книг о деловом этикете, экономике, ораторском искусстве и т.д. Главное, не заполняйте полки вашего кафе дешёвым чтивом. Беспроигрышным вариантом в любом случае будет классическая литература и различная периодика.
Помимо основного книжного фонда можно выделить в заведении пару полок для буккроссинга – обмена книг между посетителями кафе.

Выбираем помещение
Лучше всего подыскать помещение в людном месте. Чем ближе ваше кафе будет расположено к людскому потоку, тем лучше. Конечно, это будет несколько дороже, но при правильном подходе к работе затраты с лихвой окупятся.
Само помещение должно быть просторным, лучше, если в нём будет две и более комнаты. Один зал будет работать в стандартном режиме, а во втором будут проходить различные тематические вечера.

Бумажный вопрос
Для открытия литературного кафе, как и для любого другого, необходимо получить торговый патент, лицензию на торговлю спиртными напитками и табачными изделиями, получить лицензию от пожарных и санэпидстанции.

Сотрудники
При подборе сотрудников не забудьте, что помимо стандартного набора персонала для кафе вам нужны продавцы-консультанты по книгам и директор книжного направления.

Рентабельность заведения
Данный бизнес базируется на постоянных клиентах. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы кафе хорошо себя зарекомендовало. В таком случае там никогда не будет пусто, как и в вашей кассе.

Источник: biblio.temaretik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *