Автомобильное право

Заявление для постановки автомобиля на учет

Midievil › Блог › Регистрация ТС через Госуслуги — пошаговая инструкция 2020

midievil › Блог › Регистрация ТС через Госуслуги — пошаговая инструкция 2020

Встречайте второе издание нашумевшего бестселлера «Как зарегистрировать авто на себя, проведя в ГИБДД 20 минут».

Предыдущий пост на удивление зашел, но немного устарел. Госуслуги стали проще, понятнее и уже почти не нуждаются в инструкциях. Тем не менее, кому-то может помочь, а старый пост уже немного не соответствует реальной ситуации.
Поскольку сегодня довелось повторить, решил поделиться.

Дисклеймер
Автор не является сотрудником госорганов и живёт первый раз, поэтому не знает ответов на многие вопросы.
К сожалению, я не могу отвечать на все вопросы в комментариях, поскольку не был в этих ситуациях (к сожалению, или к счастью). Этот пост написан по собственному опыту, а там где этого опыта нет — вся надежда на вас, делитесь своим опытом в комментариях)

Итак, вам сюда, если:
— Вы не любите живые очереди/электронные очереди/залы ожидания/перерывы на обед
— У вас есть подтвержденная учетка Госуслуг, но вы ранее не регистрировали там ТС
— Вроде всё понятно, но для первого раза как-то ссыкотно.

Преимущества
— можно выбрать удобную дату и время
— вас обслужат ровно в назначенный момент
— не нужно ничего заполнять в ГИБДД, только расписаться в паре мест
— личный опыт — 20 минут от подхода к окну до получения СТС и номеров.
— оплата на сайте дает скидку около 30%. С точки зрения ГИБДД это такой же платеж, не докопаются. (если боитесь платить в интернете — это нормально, тогда можно распечатать чек и оплатить в сбербанке).

Что нужно иметь
0. Проверьте наличие ограничений на авто на текущий момент. Иногда их накладывают на поза-поза-прошлого владельца, и тогда вы сходите в ГИБДД за отказом. Моего друга на днях развернули с регистрацией моего бывшего авто из-за ограничений на позапрошлого хозяина, наложенные совсем недавно по ошибке на его бывший авто. Несправедливые ограничения можно снять у приставов по телефону, что и было сделано.
1. ПТС с подписью прошлого владельца в графе «Прошлый владелец», следом за последней записью. Если места в ПТС уже нет («я первый владелец», ага) — достаточно его подписи в договоре купли-продажи.
2. Свидетельство о регистрации (СТС). Оно должно быть обязательно, если его нет — возможно авто уже утиль. Если вдруг нет и взять негде — идите на удачу, вдруг помогут. (тут я могу ошибаться, возможно были изменения в законодательстве, поправьте пожалуйста в комментариях, если я не прав)
3. Договор купли-продажи с прошлым владельцем, со всей информацией о нем, о вас и о предмете сделки (автомобиле). Его у вас заберут, так что его надо изначально оформлять в трех экземплярах (вам, продавцу, ГИБДД). Автосалон сделает несколько экземпляров, поставит печати. Печать вообще нужна, если покупаете у юрлица
Всегда пишите договор на реальную сумму. Это к делу не относится, но поможет избежать других проблем.
4. Ваш паспорт
5. Советую заранее проверить штрафы, висящие на авто по его гос.номеру и номеру свидетельства о регистрации. Если есть — заставить продавца оплатить от его имени, иначе на рег.действия может быть наложена блокировка, о чем вам скажут только в ГИБДД.
6. Старые номера, если меняете, открутить и принести к назначенному времени.

Идем на Госуслуги
Итак, у вас есть учетная запись на госуслугах. За ней можно обратиться в МФЦ, но это предмет отдельного разговора.

1. Заходим на госуслуги и используем их поиск. Печатаем что-то типа «регис» — и видим наш вариант.

2. Выбираем вашу ситуацию. Мы вообще говорим про покупку авто, так что наш вариант — второй, но вы смотрите по ситуации.

Источник: www.drive2.ru

Бланк заявления на постановку автомобиля на учёт: какие документы нужны

Первое, что требуется после приобретения автомобиля, это его постановка на регистрационный учет в ГИБДД. Данная процедура является необходимой для юридических и физических лиц. Приобретая автомобиль в салоне, с одной стороны, можно облегчить эту операцию, так как на сегодняшний день практически каждый автосалон предлагает клиентам совершить регистрацию купленного ими транспортного средства уже на месте. Это лучше тем, что сократит время на длительные ожидания в очередях ГИБДД, а также лишит от неких формальностей, как, к примеру, восстановление заявления.

Приобретение автомобиля как например Шкода Октавия Скаут 2014 года не в салоне, позволит их владельцам самостоятельно выполнить его регистрацию в соответствующих для этого органах. Ведь всем известно, что времена, когда регистрация автомобиля требовала прохождения, по меньшей мере, несколько инстанций, к тому же в огромных очередях, давно прошли. В наши дни для этого понадобится только пакет нужных документов и само заявление на постановку автомобиля на учет.

Бланк заявления на постановку автомобиля на учет

Ваше заявление подается в ГИБДД по месту прописки, или временной регистрации. Если же автомобиль относится к иномаркам импортной сборки , его регистрация будет осуществляться в УГИБДД

.Заявление на регистрацию автомобиля, в отличие от обращений в суд, составляется в форме, установленной ГИБДД. Бланк заявление о постановлении автомобиля на учет можно заполнить, как и заранее, так и доверить данную процедуру специалистам юридической компании, которые заполнят ее на месте. Эту услугу, следовательно, придется оплатить.

Документы необходимые для постановки автомобиля на учет

Документы на регистрацию автомобиля в органы ГИБДД , должны собой представлять :

— Бланк в заполненном виде про постановку автомобиля на учет, где обязательно должны присутствовать дата и подпись заявителя.

— Документ, непосредственно подтверждающий право собственности на приобретенное транспортное средство. Обратите внимание, что справку, либо договор купли-продажи предоставлять на учет в ГИБДД не требуется, но при этом ваш документ о подтверждении права собственности должен содержать следующие сведения

1.Услвоия сделки и подпись

2. Развернутую информацию об автомобиле

3.Паспортные данные обеих сторон.

— квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации автомобиля в ГИБДД;

— та же квитанции, заверяющая уплату государственной пошлины за постановку автомобиля на учет и получение государственных номеров;

— документ, об удостоверении вашей личности (паспорт, военный билет и др.);

— транзитные регистрационные знаки в количестве 2 штук

— паспорт автомобиля (ПТС);

— страховой полис ОСАГО;

— при учете автомобиля в ГИБДД лицом, которое не является собственником данного транспортного средства, следует предоставляется доверенность, составленную нотариусом, которая дает право предоставления интересов ее законного владельца

— если автомобиль иностранного производства ранее становился на учет в ГИБДД на территории РФ, владельцу необходимо предоставить документы, подтверждающие прохождение таможни;

— если владелец регистрируемого автомобиля является непосредственным юридическим лицом, необходимо предоставить документы, заверяющие это (учредительные документы)

Бланк заявления на постановку автомобиля на учет для физических и юридических лиц, можно легко найти в интернете, либо на сайтах, занимающихся постановкой автомобиля на учет.

Также обратите внимание, что очень легко и быстро вы можете зарегистрировать транспортное средство при помощи портала Госуслуги. В личном кабинете вы сможете произвести оплату госпошлины и взять электронный талон, чтобы поставить автомобиль на учёт в удобное для вас время. Таким образом вам не придётся стоять долгие очереди в ГИБДД, а пройти регистрацию авто вы сможете в любой день со вторника по субботу.

Источник: pol-z.ru

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Источник: www.banki.ru

Изменение КБМ после ДТП

При попадании в ДТП, которое произошло по Вашей вине, Ваш КБМ изменяется и стоимость страховки увеличивается.

Даже в случае ДТП можно восстановить КБМ с помощью нашего сервиса восстановления КБМ водителя

В ождение без аварийных ситуаций, а значит без ущерба имуществу и здоровью, хороший бонус за аккуратность на дороге. Однако, помимо этого, аккуратные водители могут также рассчитывать на скидки от страховых компаний, которыми страховщики поощряют безаварийных водителей.

Виновникам дорожного инцидента, наоборот, придется заплатить больше, т.к. к ним применяется повышенный коэффициент.

Влияние коэффициента бонус-малус на стоимость полиса

Для улучшения дорожной ситуации в стране, государство предоставила страховщикам право понижать или повышать стоимость страховки, в зависимости от коэффициента безаварийности водителя. Название этому коэффициенту, являющемуся обязательным, присвоено «бонус-малус» (КБМ), что в дословном переводе значит хороший-плохой. Водитель будет поощрен, если за прошедший год его езда была безаварийной, и наоборот, будут введены санкции, если показатель безаварийности на низком уровне.

Сама цель введения КБМ – мотивировать водителей управлять ТС без создания аварийных ситуаций. Благодаря КБМ страховщик защищает также собственные финансовые интересы, если предоставляет услуги страхования водителю, часто попадающему в аварии, или новичку, который только-только научился водить.

При условии, если водитель в течение 12 месяцев не попадает в ДТП, которые требуют от СК выплаты компенсации, то его условный класс водительского мастерства будет увеличен. Как результат, на следующий год, при расчете цены полиса, будет учтен бонус, что положительно скажется на стоимости страховки.

А что, если водитель, в течение тех же 12-ти месяцев, все-таки стал участником ДТП, повлекшем выплату компенсации от страховщика? В такой ситуации СК применит к водителю, за неаккуратное вождение и нарушение ПДД, принцип малус, который негативно скажется на условном классе водителя, а значит, и на стоимости полиса.

Похожим образом страховщик относится к водителям, страхующим авто впервые, и не имеющим стаж вождения. Так как отсутствие данных о мастерстве водителя не позволяет рассчитать коэффициент, то данному водителю присваивается третий класс. А уже дальнейшее вождение поможет получить информацию об уровне водителя, что и повлияет на его КБМ (в положительную или отрицательную сторону).

До наступления 2013 года каждый водитель имел возможность обнулить информацию о собственном классе, и получить стартовый 3-й класс мастерства. Для этого требовалось просто поменять страховую компанию. Но сегодня такой возможности больше нет, и аварийным водителям можно повысить свой КБМ только естественным путем.

Следует этого из того, что с 2013 года вся информация о ДТП, вследствие которых были выплаты компенсаций, попадает в базу РСА. Страховщики имеют к этой базе постоянный доступ, поэтому переход от одной СК в другую более не имеет смысла.

Восстановление КБМ

С помощью сервиса вы сможете быстро восстановить или понизить значение КБМ водителя и по полученным данным расчитать стоимость полиса ОСАГО с точностью до рубля. Это позволит снизить стоимость полиса ОСАГО. Сервис доступен на платформе после регистрации.

Изменение КБМ вследствие ДТП

У всех водителей есть возможность самостоятельно рассчитать, как будет изменяться КБМ по ОСАГО после попадания в ДТП. Для этого нужно обратиться к специальной таблице, которая поможет наглядно наблюдать, как поменяется коэффициент.

Вам может показаться, что понять таблицу довольно сложно, однако это не так.

Согласно таблице, на коэффициент бонус-малус влияют следующие параметры:

  • класс надежности, который был присвоен автовладельцу на старте периода страхования;
  • кол-во ДТП, зафиксированных в течение года;
  • стаж страхования.

Теперь давайте попробуем разобраться, как меняется показатель КБМ после дорожного инцидента:

  • При первичном оформлении полиса водителю будет присвоен третий класс мастерства, который равен значению коэффициента 1. Это значит, что водитель имеет некое доверие от страховщика, и на стоимость полиса такой показатель не влияет.
  • Если вождение было безаварийным в течение одного года, то класс мастерства водителя будет увеличен на 1 пункт, и превратится из 3-го в 4-й. КБМ же снизится до 0,95, уменьшая стоимость ОСАГО. Также автовладельцу присваивается скидка 5%. Еще один год без аварий позволит водителю получить 5-й уровень мастерства, а значение КБМ снизится еще на 0,05, и станет 0,9. И так каждый год. Безаварийного водителя будет ждать понижение стоимости страховки каждый год.

А если ДТП были?

В случае если автовладелец не смог обойтись без ДТП в течение года, то все будет наоборот – стоимость страховки будет только расти, за счет применения повышающего коэффициента по ОСАГО.

Таблица подсказывает нам, каким образом увеличится стоимость полиса в таком случае:

  • Всего 1 ДТП может серьезно понизить класс водителя, в случае, если он является виновником аварии. Вплоть по понижения сразу на несколько пунктов. К примеру, третий класс упадет до первого, что повлечет корректировку КБМ до 1,55. Это значит, что стоимость полиса, на следующий год, будет увеличена на 55%. Даже если вы, за несколько лет безаварийного вождения, смогли добраться до 9-го класса, то легко можете упасть до 5-го, что повлечет лишение 30-ти процентной скидки.
  • Если водителем-новичком было допущено от 2-х и более попаданий в ДТП, то класс автовладельца может опуститься до самого низкого – М. Это приведет к максимальному повышению стоимости полиса – до 145%. Для опытных же водителей не так страшно попасть в пару ДТП, если параллельно имеется несколько лет безаварийного вождения. В таком случае часть скидки сохранить вполне возможно.

Из всего этого следует один простой вывод – при попадании в ДТП коэффициент бонус-малус будет расти, что приведет к пропорциональному повышению стоимости страховки.

Если водитель не является виновником аварии

Стоит отметить, что не во всех случаях виновником ДТП становится сам страхователь. Абсолютно никакой водитель не может на 100% обезопаситься от лихачества других участников дорожного движения. Что будет в таком случае?

Очень неприятно, если водителю, не виноватому в ДТП, который зарабатывал свой низкий КБМ на протяжении нескольких лет безаварийной езды, будет присвоен более низкий класс мастерства, который негативно повлияет на стоимость страховки.

Можно не переживать по этому поводу. Если вы не является виноватой стороной в ДТП, то выплата компенсации будет осуществлена страховой компанией виновника, и информация об этом попадет в базу РСА. Другими словами, отвечать за нарушения ПДД другими участниками дорожного движения вам не придется, и если вы не виноваты в ДТП, то стоимость вашей страховки не понизится.

Срок действия повышенного КБМ

На радость не самым аккуратным водителям, период действия повышенного коэффициента не так длителен. Корректировка показателей происходит 1 раз в год, во время продления страховки.

Законодательно предусмотрена возможность понижения расходов, за счет корректировки собственного КБМ, с помощью безаварийного вождения. Именно благодаря ежегодному изменению значения коэффициента и пересчету стоимости страховки во время ее продления, согласно действующим правилам, применяется поправка для безаварийных водителей.

Как избежать роста стоимости полиса ОСАГО

Из-за опасений того, что страховщик повысит КБМ за некие проступки, многих автолюбителей интересует возможность избежать роста цены на ОСАГО. И такая возможность есть.

Если в страховку вписано более одного водителя, и лишь по вине одного из них случилось ДТП, то вычеркивание этого водителя из полиса приведет к неизменности КБМ при оформлении новой страховки.

В таком случае, при расчете стоимости полиса, страховой агент опираться на историю вождения именно тех водителей, которые вписаны в страховку. Определяющим будет самый низкий класс, из имеющихся.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Однако самым действенным и надежным способом понижения КБМ является именно безаварийное вождение. Отдавайте приоритет безопасному вождению, и не ищите дополнительных обходных путей для снижения стоимости полиса.

Видео

Комментарии

Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.

Источник: uosago.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *