Защита прав работников

Должны ли оплатить вторую часть проезда?

Пассажирам приходится дважды платить за проезд

Пассажирам приходится дважды платить за проезд

Безналичная система оплаты в общественном транспорте работает с перебоями. Об этом говорят пассажиры, вынужденные дважды платить за проезд. Кондукторы настаивают на повторной оплате, так как не выходит чек. В итоге пассажиры вынуждены возвращаться к наличной оплате. Кондукторы настаивают, что по старинке надежнее.

— Я предпочитаю оплачивать проезд картой. Мне нужно было два билета. Приложила карту первый раз — чек вышел, второй раз — чека нет. Кондуктор сказала, что закончилась лента, и потребовала оплатить наличными. Оповещения после оплаты через валидатор у меня приходят с задержкой, поэтому проверить я не могла, пришлось отдать всю мелочь. Когда пришли оповещения — оказывается, прошла оплата за оба билета, — рассказала «Призыву» жительница Доброго Елена.

Такими жалобами пестрят и соцсети. Причем второй раз люди также платят картой. Все эти обращения мы направили в компанию «Владикард», выбранную городом для запуска безналичной системы оплаты проезда. Этот оператор — филиал нижегородской организации «Ситикард». Все местные перевозчики взяли в аренду валидаторы именно у «Ситикарда» и используют их в автобусах и троллейбусах.

Самое главное для пассажира — самим прикладывать карту к валидатору и смотреть, что написано на экране. Если кондуктор не загрузил ленту, то чек и не выйдет. Но оплата пройдет. И сообщение об этом видно на экране. Кондукторам и предприятиям, на которые они работают, выгодно принимать наличку вместо карты. Машины не глупые. А вот хитрецов немало, — считает гендиректор компании «Владикард» Александр Гейн.

Пассажирам советуют лично прикладывать карту к валидатору и следить за результатом на экране.

Перевозчики платят банкам за безналичную оплату больше, чем за прием налички. Плюс все мы наслышаны о предприимчивых кондукторах, умеющих провести часть выручки мимо кассы. С картами «левачить» стало труднее. Но, как говорится, нет ничего невозможного.

Для тех, кто платит картой и уверен, что снимают с него дважды. Каждый раз, когда разбираемся, выясняется, что пассажир заплатил ровно столько раз, сколько проехал. Просто списание с карты происходит позже. С валидатора считывают на конечной остановке, а то и вовсе в конце дня. Пока происходит обмен данными между банками, пассажир может и забыть, что за один день совершил несколько поездок. У нас в базе все видно, — уверяет гендиректор компании «Владикард» Александр Гейн.

Недовольный пассажир может прийти в офис «Владикарда» на Мира, 34, и посмотреть, на каких маршрутах ездил и когда.

Как «Призыв» писал ранее, возникают проблемы и с оплатой проезда с помощью «умных» устройств. Владимирский кондуктор отказалась принимать платеж с помощью часов, потребовав оплаты наличкой. Она сослалась на запрет руководства.

Источник: www.prizyv.ru

Дума приняла во II чтении законопроект об оплате проезда по дорогам транспондерами

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU — Госдума приняла во втором чтении законопроект о платных автодорогах вместе с новыми поправками, которые впервые в России регламентируют технологию безбарьерного взимания платы за проезд «свободный поток» (free flow).

Въезд на платную дорогу станет возможным не только через знакомые российским автомобилистам пункты оплаты со шлагбаумами (toll plaza), но и без них — по системе безбарьерного проезда free-flow. Факт проезда конкретным автомобилем будут фиксировать камеры, которые должен будет установить оператор платного участка.

Основным способом оплаты на платных дорогах без шлагбаумов станет транспондер. Если транспондера нет или на электронном счете будет недостаточно денег, авторы поправок предлагают ввести обязанность автомобилиста оплатить проезд в течение пяти суток после выезда с дороги. Срок оплаты предлагается считать с момента последнего проезда по дороге.

Порядок оплаты на платных дорогах федерального значения должно будет установить правительство РФ, а регионального и местного значения — органы власти региона и органы местного самоуправления. В таком порядке должно быть детально прописано, как пользователь сможет узнать о задолженности и внести деньги.

Отмечается, что автомобилист, не внесший плату за проезд, будет нести ответственность по закону. На оператора дороги, согласно поправкам, возлагается обязанность обеспечить водителей информацией о том, сколько стоит проезд, как и когда его можно оплатить. Также оператор будет обязан информировать автомобилиста о поступлении и списании средств с электронного счета, а также о появлении задолженности, если денег на проезд не хватило.

Также в тексте законопроекта указано, что максимальная плата за проезд, которую устанавливает оператор платной дороги, не может быть выше уровня, установленного правительством РФ (региональными или муниципальными властями, если дорога не относится к федеральным). При этом плата за проезд для всех транспортных средств одной категории должна быть одинаковой.

Законопроект в первом чтении был принят еще весной, однако важные поправки были предложены и одобрены профильным комитетом Госдумы по транспорту и строительству при подготовке документа ко второму чтению.

Система безбарьерного проезда free-flow, как сообщалось, будет реализована на ЦКАД – там планируют установить 12 рамок взимания платы, каждая из которых будет оборудована типовым составом видеокамер, антенн, лазерных датчиков. Информация с этих рамок будет стекаться для обработки в центральную систему.

«Автодор» уже тестирует эту систему на федеральной трассе М-4 «Дон» – там на 64 км дороги установили тестовый комплект оборудования.

Технология free-flow, применяемая за рубежом, призвана решить проблему пробок перед пунктами взимания оплаты на платных автодорогах, которые могут возникать при большом потоке транспорта. Кроме того, при использовании новой технологии заметно упрощается обустройство дороги, поскольку нет необходимости выделять земельный участок и организовывать пункт взимания оплаты (toll plaza) с будками, шлагбаумами, дополнительными полосами для движения и другими элементами инфраструктуры, что особенно актуально в случае строительства ЦКАД в Московской области.

Источник: www.interfax.ru

Не отходя от трассы

Как объяснил депутатам замминистра транспорта Дмитрий Зверев, законопроект написан в целях развития системы безбарьерных платных автомобильных дорог. Необходимо «сформировать в обществе культуру оплаты проезда», подчеркнул чиновник. Это, кстати, в интересах автолюбителей, которые хотят «кататься с ветерком». Создание первой в России системы «Свободный поток» реализуется на Центральной кольцевой автомобильной дороге. «Старая» система несовершенна, считают в кабмине: из-за остановок в пунктах взимания платы возникают заторы, то есть снижается эффективность дорог. «При этом строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа», — отметил Зверев. Поэтому и возникла необходимость в эффективном и простом механизме, который будет предотвращать проезд без оплаты.

Закон также обязывает владельцев платной дороги содержать ее в нормативном состоянии и запрещает оказывать предпочтения каким-либо пользователям трассы. «Прописывается также, что платный участок автомобильной дороги должен быть обозначен, и только неоплата за проезд по обозначенному участку будет являться нарушением правил», — подчеркнул Зверев.

Ко второму чтению депутаты прописали ряд нюансов. Поправками к законопроекту уточняется, что методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления. Кем именно — будет зависеть от того, о дороге какого значения идет речь.

Уточняется также, что размер платы за проезд по участку дороги устанавливается оператором. При этом стоимость должна быть равной «для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории».

Водитель, кроме того, получит право оплачивать проезд заранее, если оператор использует электронные средства регистрации проезда. Одновременно с этим законопроект позволяет вносить плату при безбарьерном движении в течение пяти суток после проезда.

Предлагаемые меры приведут к повышению эффективности и привлекательности платных автомобильных дорог, считают в профильном Комитете Госдумы по транспорту и строительству. В конечном итоге это будет способствовать снижению количества автомобилей на бесплатных автомобильных дорогах и росту их пропускной способности, полагают депутаты.

При «Свободном потоке» фиксация проезда и списывание денег происходит автоматически с помощью камер-датчиков, напомнил представитель профильного комитета Евгений Серпер. «Таким образом, это позволит избежать пробок, которые зачастую провоцируются шлагбаумами, сэкономить время автомобилисту, — отметил депутат от «ЕР». — Система «free flow» давно и успешно применяется за рубежом. Ее внедрение в России обсуждается с 2014 года, а тестирование началось еще четыре года назад».

Планируется также установить ответственность за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам. Полномочия в этой сфере будут у Ространснадзора. За нарушение данного запрета предлагается ввести штраф 2,5 тысячи рублей для легкового автомобиля и 5,5 тысячи — для грузовика и автобуса, сообщили в комитете по транспорту. Собранные средства в полном объеме будут зачислять в региональные дорожные фонды.

Важно, что создание безбарьерной системы взимания платы не потребует дополнительных затрат из бюджета, что актуально в связи с экономическими проблемами. Кстати, государство еще и сэкономит. Дело в том, что ежемесячно Ространснадзором фиксируется более 4,5 тысяч нарушений правил проезда по платным дорогам. Это и порча дорожной инфраструктуры и, соответственно, нанесение материального ущерба пунктам взимания платы. Так что экономия государства, по расчетам камбина, составит до 40 процентов.

Вместе с тем депутаты обратили внимание, что уровень сервиса на платных дорогах по-прежнему вызывает претензии у автомобилистов. Так что с целью популяризации платных автодорог в Госдуме предложили наряду с внедрением системы «Свободный поток» делать упор на создание дополнительных комфортных объектов дорожного сервиса.

Источник: rg.ru

Дума приняла во II чтении законопроект об оплате проезда по дорогам транспондерами

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU — Госдума приняла во втором чтении законопроект о платных автодорогах вместе с новыми поправками, которые впервые в России регламентируют технологию безбарьерного взимания платы за проезд «свободный поток» (free flow).

Въезд на платную дорогу станет возможным не только через знакомые российским автомобилистам пункты оплаты со шлагбаумами (toll plaza), но и без них — по системе безбарьерного проезда free-flow. Факт проезда конкретным автомобилем будут фиксировать камеры, которые должен будет установить оператор платного участка.

Основным способом оплаты на платных дорогах без шлагбаумов станет транспондер. Если транспондера нет или на электронном счете будет недостаточно денег, авторы поправок предлагают ввести обязанность автомобилиста оплатить проезд в течение пяти суток после выезда с дороги. Срок оплаты предлагается считать с момента последнего проезда по дороге.

Порядок оплаты на платных дорогах федерального значения должно будет установить правительство РФ, а регионального и местного значения — органы власти региона и органы местного самоуправления. В таком порядке должно быть детально прописано, как пользователь сможет узнать о задолженности и внести деньги.

Отмечается, что автомобилист, не внесший плату за проезд, будет нести ответственность по закону. На оператора дороги, согласно поправкам, возлагается обязанность обеспечить водителей информацией о том, сколько стоит проезд, как и когда его можно оплатить. Также оператор будет обязан информировать автомобилиста о поступлении и списании средств с электронного счета, а также о появлении задолженности, если денег на проезд не хватило.

Также в тексте законопроекта указано, что максимальная плата за проезд, которую устанавливает оператор платной дороги, не может быть выше уровня, установленного правительством РФ (региональными или муниципальными властями, если дорога не относится к федеральным). При этом плата за проезд для всех транспортных средств одной категории должна быть одинаковой.

Законопроект в первом чтении был принят еще весной, однако важные поправки были предложены и одобрены профильным комитетом Госдумы по транспорту и строительству при подготовке документа ко второму чтению.

Система безбарьерного проезда free-flow, как сообщалось, будет реализована на ЦКАД – там планируют установить 12 рамок взимания платы, каждая из которых будет оборудована типовым составом видеокамер, антенн, лазерных датчиков. Информация с этих рамок будет стекаться для обработки в центральную систему.

«Автодор» уже тестирует эту систему на федеральной трассе М-4 «Дон» – там на 64 км дороги установили тестовый комплект оборудования.

Технология free-flow, применяемая за рубежом, призвана решить проблему пробок перед пунктами взимания оплаты на платных автодорогах, которые могут возникать при большом потоке транспорта. Кроме того, при использовании новой технологии заметно упрощается обустройство дороги, поскольку нет необходимости выделять земельный участок и организовывать пункт взимания оплаты (toll plaza) с будками, шлагбаумами, дополнительными полосами для движения и другими элементами инфраструктуры, что особенно актуально в случае строительства ЦКАД в Московской области.

Источник: www.interfax.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *