Юридические консультации

Вода к какому классу груза относится

Классификация грузов

Классификация грузов

Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.

Классификация грузов производится по следующим признакам:

1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов:

в) наливные грузы.

К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются:

Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;

2) по способам перевозки. Различают следующие виды грузов:

б) навалочные (сыпучие);

в) навалочные прочие;

д) специальные (специфические).

К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов. К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке;

3) по весу. Различают следующие виды грузов:

а) легковесные (массой до 80 кг);

б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);

в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);

г) по размеру. Различают следующие виды грузов: габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в

автомобилях со стандартным кузовом); негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);

5) по степени опасности:

а) класс «Взрывчатые вещества»;

б) класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;

в) класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;

г) класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;

д) класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»;

е) класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;

ж) класс «Радиоактивные вещества»;

з) класс «Коррозионные вещества»; и) класс «Прочие опасные вещества»;

6) по условиям хранения:

а) подверженные воздействию атмосферных условий;

б) не подверженные воздействию атмосферных условий;

в) требующие специальных условий хранения.

Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

У перевозчика товар становится “грузом” — так называют принятые к перевозке продукцию, товары, материалы. Для оптимизации организации грузовых операций получатель должен знать транспортные характеристики грузов (это специальный термин): совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения — вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др.

Физико-химические свойства грузов — хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, радиационному воздействию и т. д.

Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.

На железных дорогах грузы классифицируют как:

— тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);

— навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками);

— насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);

— наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах).

На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности средств транспорта грузы делят на классы:

I класс — коэффициент использования грузоподъемности = 1,0;

II класс — коэффициент = 0,71—0,99;

III класс — коэффициент = 0,51—0,70;

IV класс — коэффициент = 0,41-0,50.

Класс груза зависит от его объемной массы (т/м 3 ) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.).

Класс груза учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и другими факторами.

На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы (генгрузы) — это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).

Опасными считаются грузы, которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования или заболевания людей и животных.

Опасные грузы подразделяются на следующие классы:

Класс 1 — Взрывчатые вещества

Класс 2 — Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением

Класс 3 — Воспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 — Воспламеняющиеся твердые вещества

Класс 4.2 — Вещества, способные самовозгораться

Класс 4.3 — Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Класс 5.1 — Окисляющие вещества

Класс 5.2 — Органические перекиси

Класс 6.1 — Ядовитые (токсичные) вещества

Класс 6.2 — Инфекционные вещества

Класс 7 — Радиоактивные вещества

Класс 8 — Едкие и коррозионные вещества

Класс 9 — Прочие опасные вещества, т. е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать практика, имеет опасный характер.

В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности (“Легко воспламеняется”, “Загорается от воды”, “Дает воспламеняющиеся смеси” и т. д.).

На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.

Перечень нормативных актов, регламентирующих грузообработку

Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5)

ГОСТ 12.3.009—76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.010-82 ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации

ГОСТ 12.3.020—80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ГОСТ 19822-88 Тара производственная. Технические условия Технические условия погрузки и крепления грузов (МПС СССР, с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 1989 г.)

Источник: znaytovar.ru

Какие классы грузов существуют

В России классификация грузов для грузовых перевозок осуществляется по ряду ключевых параметров. Это уровень опасности груза, коэффициент индивидуальной грузоподъемности (КИГ), способ сохранения качества груза, физико-математические свойства, способ выгрузки/погрузки, отрасль народного хозяйства, приобретающая либо продающая груз. По каждому из этих признаков грузы делятся на классы.

Классы грузов по коэффициенту использования грузоподъемности

КИГ — это важный параметр для оценки груза для дальнейшей его перевозки автомобилем. Он показывает соотношение между фактической массой перевозимого груза и номинальной грузоподъемностью автомобиля.

На основании коэффициента использования грузоподъемности выделяется пять групп грузов:

  1. I класс — равен 1.
  2. II класс — находится в пределах от 0,71 до 0,99.
  3. III класс — равняется 0,51-0,7.
  4. IV класс — равен 0,5.
  5. V класс — в пределах от 0 до 0,4.

Классификация грузов по уровню опасности

По этому признаку выделяются следующие группы грузов:

  • • Радиоактивные материалы;
  • • едкие составы, вызывающие появление коррозии и способные поразить при контакте слизистую оболочку, кожный покров и органы дыхания человека;
  • • растворенные под давление, сжатые, сжиженные газы;
  • • токсичные вещества;
  • • органические пероксиды, содержащие в своем составе окислители;
  • • взрывчатые материалы – это вещества способные взорваться или воспламениться (например, пиротехнические изделия);
  • • легковоспламеняющиеся материалы (растворы, смеси, жидкости);
  • • твердые вещества, обладающие способностью самовозгораться, выделять газы и самовоспламеняться при контакте с водой.

Классификация грузов по способу сохранения его качества

По условиям хранения качества груза выделяется два вида товаров: требующие и не требующие мер для защиты от окружающей среды. К товарам, требующим защиты, относятся скоропортящаяся продукция и живые грузы.

Основу скоропортящейся продукции составляют продукты питания. При транспортировке такого товара нужно соблюдать условия хранения (температурный режим, показатели влажности) и сроки доставки. В противном случае такая продукция потеряет свои качества либо придет в негодность.

К живым грузам относятся птицы, рыба, животные, пчелы. Их нужно перевозить, соблюдая санитарно-ветеринарные требования (например, проводить обязательную дезинфекцию в грузовом отсеке авто). Транспортировка этого типа грузов осуществляется в специальных клетках, резервуарах, скотовозах, ульях.

Классы грузов по физико-математическим свойствам

По физико-математическим свойствам выделяется три группы грузов: зависящие от размера, массы или от состояния.

В зависимости от размера грузы классифицируются на две подгруппы:

  • • Габаритные (для их транспортировки используется стандартные транспортные средства)
  • • крупногабаритные (для перевозки этого типа грузов используется транспорт с грузовым местом, превышающим стандартную сумму измерений длина-высота-ширина, равняющуюся трем метрам).

В зависимости от состояния грузы делятся на следующие подгруппы:

  • • Газообразные вещества (например, метан, бутан, кислород);
  • • жидкие грузы (например, жидкое топливо, молоко, аммиачная вода), требующие использования для транспортировки специальные цистерны или тару;
  • • твердые грузы, перевозимые без упаковки, делятся на три подвида – насыпные, сыпучие, навалочные.

Сыпучими и насыпными грузами могут, например, выступить стройматериалы либо зерно. А к подгруппе навалочных грузов относится каменный уголь, торф, овощи, древесина.

По показателям массы грузы классифицируются на три подгруппы:

  • • Тяжеловесные – массой свыше полутоны;
  • • обычные – вес не достигает 250 килограмм, если груз штучный и 500 килограмм, если груз погружается накатом;
  • • легковесные – весом, не превышающим 80 килограмм.

Классификация грузов по способу выгрузки/погрузки

По способу погрузки/выгрузки грузы делятся на три группы:

  • • Наливные;
  • • навалочные;
  • • штучные.

Наливные грузы перевозятся в цистернах, установленных на автомобилях, и требуют к себе особого отношения (сопровождения, охранения, выполнения нормативов при погрузочно-разгрузочных работах или транспортировке). Ярким примером таких наливных грузов выступают горючие вещества.

В группу «навалочные» относятся грузы, которые при автомобильной перевозке можно в кузове автомобиля свалить кучей, уложить штабелем или насыпью. Такие грузы перевозятся самосвалами или бортовыми грузовыми машинами.

Штучные грузы могут отличаться между собой весом, размерами, формами, при этом обладать общей характеристикой – способом перевозки. Штучные грузы перевозится в автомобилях как в таре, так и без нее.

Классификация по отрасли народного хозяйства, продающего или покупающего этот груз

По отраслевому признаку грузы классифицируются на:

  • • коммунальные – бытовые и пищевые отходы, мусор, снег, вывозимые специальным транспортным средством с территорий компаний (общепита, промышленных), с площадей или улиц;
  • • торговые – грузы промышленной и продовольственной группы, поставляющиеся в торговые сети для реализации;
  • • строительные – грузы, использующиеся на строительных объектах (например, кирпич, железобетонные плиты, щебень, песок, цемент);
  • • сельскохозяйственные – это продукция, появившаяся в результате деятельности сельскохозяйственных предприятий (удобрения, живность, хлопок, фрукты и овощи, фураж, зерно);
  • • промышленные – это продукция, появившаяся в результате деятельности промышленных предприятий (например, нефтепродукты, уголь, руда, металл, промышленные изделия).

Источник: www.gruso-perevozchik.ru

Классификация грузов

На самом деле, классификация грузов — это не что-то из области чисто теоретического, чем можно вообще не «забивать» себе голову. От того, к какому именно типу/виду/классу относится груз, не в последнюю очередь зависит качество грузоперевозки: то, при каких условиях будет происходить транспортировка, каким образом будут выполнены погрузочно-разгрузочные работы, какая тара будет выбрана для груза, в каком именно автомобиле по типу кузова он поедет и какими документами будет сопровождаться. Кроме того, вид груза определяет сроки и стоимость перевозки.

Выделяют несколько способов классификации грузов, однако наиболее важными являются три признака:

  • по использованию грузоподъемности автомобиля;
  • по способу погрузки-разгрузки;
  • по условиям перевозки и хранения.

Виды грузов по использованию грузоподъемности автомобиля

Классификация по использованию грузоподъемности автомобиля влияет на расчет стоимости перевозки: в зависимости от того, к какому именно классу (а их четыре) относится груз, будет применяться тот или иной поправочный коэффициент.

Дело в том, что разные грузы с разной эффективностью используют грузовое пространство автомобиля. Так, легкие и объемные, хотя и заполняют весь кузов, оставляют не малый задел по массе. А потому получается, что при одинаковых условиях транспортировки и одинаковых затратах на ее выполнение, тонн кирпичей, например, будет перевезено больше, нежели тонн пенопласта.

Коэффициент использования грузоподъемности измеряется в т/м3 и вычисляется по формуле — масса груза, разделенная на его объем. В соответствии со значением этого коэффициента выделяют 4 класса грузов.

класс груза коэффициент использования грузоподъемности среднее расчетное значение
I класс 1 1
II класс от 0,71 до 0,99 0,8
III класс от 0,51 до 0,70 0,6
IV класс от 0,41 до 0,50 0,5

Виды грузов по способу погрузки-разгрузки

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Очевидно, что от того, к какому виду относится груз, зависит, каким именно образом будет осуществляться его погрузка и разгрузка и в какой таре (или вовсе без нее) он поедет.

Штучные грузы — это все товары, имеющие габаритные размеры (длину, ширину, высоту). Они могут перевозиться как в таре, так и без нее, а для погрузочно-разгрузочных работ с ними применяются автокраны, автопогрузчики, тельферы (…), а также ручной труд.

Навалочные (и сыпучие) грузы характеризуются массой и объемом и допускают погрузку-разгрузку навалом (то есть могут «падать» с высоты). К ним относится зерно, песок, уголь, щебень, грунт, мусор и т.п. Для погрузочно-разгрузочных работ используются экскаваторы, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зерно-, свекло-, снегопогрузчики и др.

Наливные грузы (цемент, битум, бензин, масло, вода, спирт, сжиженный газ…), будучи жидкими, полужидкими или газообразными, перевозятся в цистернах или в специальной таре, а для погрузки-разгрузки требуют применения насосных установок или таких методов, как выдавливание, самотек, опрокидывание и наклон автотранспортного средства.

Виды грузов по условиям перевозки и хранения

По условиям перевозки и хранения выделяют обычные и специфические грузы. Вид груза влияет на выбор автомобиля и организацию процесса доставки: оформление необходимых документов, разработка маршрута, сроки транспортировки и т.п.

Обычные грузы в особых условиях транспортировки не нуждаются: для их доставки используются универсальные бортовые и тентованные кузова и полуприцепы. Специфические же имеют свою классификацию: они делятся на негабаритные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся, живые и антисанитарные.

Негабаритные грузы требуют наличия специального разрешения на передвижение по автомобильным дорогам, а также могут предполагать разработку особого проекта транспортировки. К ним относятся грузы, превышающие следующие параметры: по высоте — более 4 метров, по длине — более 20 метров (или если более чем на 2 метра выходят за пределы кузова), по ширине — более 2,55 м.

К тяжеловесным грузам относятся те, которые (вместе с автотранспортным средством) превышают либо установленные значения массы, либо допустимую осевую нагрузку. Они тоже нуждаются в специальном разрешении на транспортировку или в разработке особого проекта доставки.

Опасные грузы — это те вещества, которые несут угрозу для жизни и здоровья человека и для состояния экологической ситуации, чья ненадлежащая перевозка может привести к взрыву, пожару, загрязнению окружающей среды, отравлению, заражению людей, животных, почвы и пр. и для транспортировки которых требуются специальные автотранспортные средства, а в некоторых случаях — дополнительные документы: разрешения, сертификаты, паспорт безопасности химической продукции, письменные инструкции, маршрутные листы… К ним относятся малоопасные грузы (глина, песок и другие строительные материалы), пылящие и горячие грузы (цемент, асфальт, горячий битум) и опасные грузы.

Последние, в свою очередь, в соответствии с ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) делятся на 13 классов:

класс 1: взрывчатые вещества и изделия; класс 2: газы;
класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;
класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
класс 5.1: окисляющие вещества;
класс 5.2: органические пероксиды;
класс 6.1: токсичные вещества;
класс 6.2: инфекционные вещества;
класс 7: радиоактивные материалы;
класс 8: коррозионные вещества;
класс 9: прочие опасные вещества и изделия.

Для перевозки скоропортящихся грузов огромное значение имеют сроки доставки и поддержание постоянной определенной температуры. Поэтому для их транспортировки используются специальные изотермические кузова или рефрижераторы.

Живые грузы (скот, птица) перевозятся в соответствии с ветеринарными нормами и требуют наличие ветеринарных сертификатов.

К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Они подразумевают как особые условия перевозки (специально приспособленная тара, кузов определенной конструкции…), так и порядок проведения грузовых операций: песок, например, выгружают в темное время суток или в безветренную погоду, предварительно смачивая его водой и используя респираторы и пыленепроницаемые очки.

Таким образом, чтобы качественно организовать и осуществить грузоперевозку, необходимо правильно классифицировать груз по не одному, а по всем трем признакам и соблюсти все предписываемые для того или иного вида условия.

Источник: trans.ru

Виды грузов – классификация, основные свойства грузов

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

  • Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
  • Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
  • Наливные – жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях – цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
  • Газообразные – категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
  • Штучные (генеральные) – широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
  • Скоропортящиеся – любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
  • Негабаритные – объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик – длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса – тяжеловесными.
  • Опасные – любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс “особо опасных грузов”, на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Грузы по физическому состоянию могут быть:

  • жидкие
  • твердые
  • газообразные

По способу погрузки/выгрузки:

  • Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
  • Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
  • Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

  • Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
  • К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
  • Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
  • Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
  • Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

Существует девять классов опасных грузов:

  1. взрывчатые материалы
  2. газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  5. окисляющиеся вещества
  6. ядовитые вещества и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозионные вещества
  9. прочие опасные вещества

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Источник: www.reartek.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *